Двигатель | |
---|---|
Тип | 6-ти цилиндровый рядный дизель с непосредственным впуском и турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 130/96 |
Марка |
Д-260.2 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. |
2100 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм |
110х125 |
Рабочий объем, л |
7,12 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об./мин., Нм |
500 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) | 226,0 ± 7,0 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливного бака, л | 135-140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | синхронизированная |
Муфта сцепления | сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом, имеет 3 режима работы (выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно). Задний мост сконическим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей. |
|
Гидросистема | |
Универсальная, раздельно-агрегатная, с системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным и высотным способами регулирования, с гидроподъемником навесной системы. |
|
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 4300 |
Максимальное давление, Мпа | 20 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 51 |
Емкость бака гидросистемы, л | 28 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 420/70R24 |
задние | 18,4R38 |
Прочие характеристики | |
Общая длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 2300 |
Высота по кабине, мм | 2850 |
Агротехнический просвет, мм | 620 |
Эксплуатационная масса, кг |
5730 |
Климатическое исполнение | У1 |
Скорость движения, вперед/назад, км/ч | 1,54-35/2,75-16,4 |
- Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Д-260,1 с системой подачи топлива GDIи системой нагнетания сжатого воздуха (турбонаддув) превосходит по своим показателям предыдущие версии. Номинальная мощность составляет 130 л. с. (96кВт) при номинальных оборотах 2100 об/мин. Устанавливается эта модификация двигателя Д-260 только на МТЗ 1221,1 тропик, поскольку сам трактор сделан для эксплуатации в особенных условиях, где требуется повышенная мощность. Наибольшее значение крутящего момента (500 Н*м) позволяет спокойно передвигаться на тракторе по пашне, даже если почва довольно сильно промокла. Соотношение диаметра цилиндров и хода поршня составляет 110*125, а рабочий объем всего двигателя – 7,12 л. Расход топлива силового агрегата при его номинальной мощности 22 г/кВт*ч, а ёмкость топливного бака составляет 140 л, причем имеется дополнительный топливный бак.
- Силовые характеристики дополнены надежной коробкой передач, снабжённой 16-ю передними и 8-ю задними передачами. Сама трансмиссия механическая, синхронизированная, имеется механический ходоуменьшитель, с помощью которого достигается самая малая скорость на первой передней передаче и реверсе в пределах 0,27-0,6 км/ч и 0,6-1,3 км/ч соответственно. Переключение передач осуществляется посредством трансмиссионных синхронизированных муфт из кабины вручную. Сцепление представлено сухой двухдисковой постоянно замкнутой муфтой. Коробка передач обеспечивает скорость движения вперед/назад в следующих интервалах: 1,54-35/2,75-16,4 км/ч.
- Размерные характеристики трактора - 4500х2300х2760 мм. Масса готового к работе агрегата 6273 кг, что позволяет перевозить его на средних по размеру грузовых автомобилях. В соотношении массы и мощности данный агрегат выигрывает, поскольку в рамках своего класса он способен работать с достаточно тяжелыми приспособлениями и оборудованием для выполнения широкого спектра задач. Клиренс равен 620 мм, колесная база – 2760 мм, а размеры колеи - 1540-2090 мм передней и 1520-2150 мм задней соответственно. Наименьший радиус поворота – 5,4 гр. Подобные характеристики в совокупности с полным приводом и системой автоматического его подключения значительно повышают проходимость даже при такой массе.
- Перед эксплуатацией трактора внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством и строго соблюдайте его требования.
- Посезонное дизельное топливо применяйте согласно руководству.
- Не допускайте работу дизеля на холостом ходу более 15 минут.
- Помните, что запуск дизеля возможен только при крайнем левом положении рычага КП (в положении включения I или II диапазона передач).
- При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода ВОМ установите в положение I (540 об/мин), рычаг независимого — синхронного привода ВОМ — в нейтральное
- (среднее), рычаг управления — в положение "ВОМ выключен" (см. раздел "Органы
- управления").
- Синхронный привод заднего ВОМ используйте при скоростях движения тракторного агрегата не выше 8 км/ч. В противном случае, возможны серьезные повреждения в силовой передаче трактора.
- Эксплуатацию трактора на 9-й передаче производите только при включенном повышенном диапазоне передач (диапазон II).
- Кабина трактора оборудована одноместным сиденьем и в ней должен находиться только оператор. Кабина может быть оборудована (по заказу) дополнительным сиденьем для пассажира.
- При вводе в эксплуатацию новых аккумуляторных батарей снимите с вентиляционных отверстий герметизирующую пленку или срежьте приливы
- Не допускайте работу трактора при не полностью выключенной или включенной муфте сцепления.
- При трогании трактора с места убедитесь, выключен ли ручной стояночный тормоз.
- При использовании трактора без карданных валов рукоятку переключения ПВМ установите в положение "принудительное".
- Не работайте на тракторе в закрытых помещениях без необходимой вентиляции (воздухообмена). Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
- Категорически запрещается буксировка трактора Беларус с поднятыми передними ведущими колесами. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя привода ПВМ и к аварийной ситуации.
- Запрещается поднимать переднюю часть трактора за передний буксир, который используйте только для буксировки.
- Запрещается запуск дизеля и эксплуатация трактора без аккумуляторных батарей.
- Запуск дизеля с буксира производите только в крайней аварийной ситуации, во избежание интенсивных износов деталей дизеля.
- 18. Завод ведет постоянную работу по усовершенствованию трактора, в связи с
- чем возможны изменения в конструкции и правилах эксплуатации его
- отдельных составных частей, которые не отражены в настоящем руководстве.
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены