ТГА 90
Трактор Агромаш-90ТГА является гусеничным сельскохозяйственным трактором общего назначения, тягового класса 3, предназначенным для работы в районах с умеренным климатом.
Трактор Агромаш-90ТГА предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, на осушенных болотах, а также для выполнения лёгких дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.
Торфяная модификация трактора Агромаш-90ТГА предназначена для использования на операциях по добыче торфа, а также для выполнения лёгких дорожно-землеройных и мелиоративных работ на заболоченных и слабонесу-
щих почвах.
Агромаш-90ТГ 1040А - с дизелем А-41СИ-02, гидросистемой привода орудий (Гс), устройством навесным задним (УНЗ), валом отбора мощности (ВОМ), с основным и дополнительным балластными грузами;
Агромаш-90ТГ 2040А - отличается от трактора Агромаш-90ТГ 1040А наличием реверс-редуктора (РР);
Агромаш-90ТГ 3040А - отличается от трактора Агромаш-90ТГ 1040А наличием ходоуменьшителя (ХУМ);
Агромаш-90ТГ 2000А - отличается от трактора Агромаш-90ТГ 2040А отсутствием УНЗ и дополнительных балластных грузов;
Агромаш-90ТГ3000А - отличается от трактора Агромаш-90ТГ 3040А отсутствием УНЗ и дополнительных балластных грузов;
Агромаш-90ТГ 2640А
Агромаш-90ТГ 3640А - торфяная комплектация – отличается от трактора
Агромаш-90ТГ 2040А/ 3040А увеличенной колеей – 1570мм, установкой гусениц 670мм и специальных (двенадцать зубьев) ведущих колёс;
Агромаш-90ТГ 2600А
Агромаш-90ТГ 3600А - торфяная комплектация – отличается от трактора
Агромаш-90ТГ 2640А/ 3640А отсутствием УНЗ, дополнительных балластных грузов;
Агромаш-90ТГ 2007А
Агромаш-90ТГ 2047А
Агромаш-90ТГ 2008А
Агромаш-90ТГ 2048А
Агромаш-90ТГ 2009А
Агромаш-90ТГ 2049А - отличается от трактора Агромаш-90ТГ 2000А/2040А наличием кронштейнов, дополнительных гидроцилиндров, количеством рукавов гидросистемы для монтажа сменного рабочего оборудования;
Агромаш-90ТГ 3007А
Агромаш-90ТГ 3047А
Агромаш-90ТГ 3008А
Агромаш-90ТГ 3048А
Агромаш-90ТГ 3009А
Агромаш-90ТГ 3049А - отличается от трактора Агромаш-90ТГ 3000А/3040А наличием кронштейнов, дополнительных гидроцилиндров, количеством рукавов гидросистемы для монтажа сменного рабочего оборудования;
Агромаш-90ТГ 2607А
Агромаш-90ТГ 3607А - торфяная комплектация - отличается от трактора
Агромаш-90ТГ 2647А, Агромаш-90ТГ 3647А отсутствием УНЗ;
Агромаш-90ТГ 2647А
Агромаш-90ТГ 3647А - торфяная комплектация - отличается от трактора
Агромаш-90ТГ 2640А, Агромаш-90ТГ 3640А наличием кронштейнов, дополнительных гидроцилиндров, количеством рукавов гидросистемы для монтажа сменного рабочего оборудования.
На трактор Агромаш-90ТГА устанавливается дизель А-41СИ-02 ОАО «Алтайский моторный завод».
Трансмиссия – механическая; включает муфту сцепления, передачу карданную, коробку передач, задний мост, передачи конечные, ВОМ. На трактор могут устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор.
Муфта сцепления – фрикционная сухая, двухдисковая постоянно замкнутого типа, управляемая педалью, воздействующей через пневмоусилитель следящего типа, обеспечивает соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией трактора.
Передача карданная – открытого типа с универсальными шарнирами на игольчатых подшипниках и механическим тормозком муфты сцепления. Обеспечивает передачу крутящего момента и компенсацию перекосов и несоосности между валом муфты сцепления и валом коробки передач (ходоуменьшителя или реверс-редуктора).
Коробка передач – механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче в коробке передач, и блокировка, препятствующая включению и выключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.
При установке ходоуменьшителя или реверс-редуктора в коробке передач применяется полый первичный вал, а без них – сплошной первичный вал.
Ходоуменьшитель – ступенчатый механический редуктор с подвижными шестернями переключения передач; служит для получения пониженных (технологических) скоростей трактора.
Реверс-редуктор – механический одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда повышенных скоростей заднего хода трактора.
Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и ленточных остановочных тормозов.
Главная передача представляет собой пару конических прямозубых шестерен. Ведущая (малая) шестерня выполнена заодно с вторичным валом коробки передач.
Планетарный механизм поворота состоит из коронной шестерни с внутренним зубчатым венцом, двух водил с тремя сателлитами каждый и ленточных планетарных тормозов, при воздействии на которые осуществляется плавный поворот трактора.
Ленточные остановочные тормоза служат для осуществления крутых поворотов и остановки трактора.
Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста и состоят из пары цилиндрических шестерен и ведущих колёс. Ведущие колёса передают касательную силу тяги на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности (ВОМ) – частично независимый; представляет собой одноступенчатый редуктор, со сменными шестернями и хвостовиком; устанавливается на заднюю плоскость корпуса трансмиссии. Служит для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором. Выходной хвостовик имеет скорость вращения – 540 об/мин. Крутящий момент на ВОМ передается от первичного вала коробки передач, а при комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором – от ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора.
Управление движением трактора осуществляется двумя рычагами поворота, педалью муфты сцепления и педалью остановочных тормозов, воздействующими через пневмоусилители следящего типа.
Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. В передней части имеются по 2 резьбовых отверстия М20 на боковых поверхностях переднего бруса для крепления навешиваемого специального оборудования или установки кронштейнов для передних балластных грузов.
Ходовая система состоит из подвески, двух натяжных колес, четырёх поддерживающих катков и двух гусеничных цепей.
Подвеска состоит из четырех балансирных пружинных кареток.
Натяжные колёса установлены на раме на коленчатых осях и включают в себя также амортизационно-натяжные устройства: амортизаторы – пружинные, механизмы натяжения – гидравлические.
Поддерживающие катки расположены по два с каждого борта.
Гусеничные цепи состоят из литых семипроушинных звеньев шириной 390 мм, соединённых металлическими пальцами диаметром 22 мм.
Гидравлическая и навесная система. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, устройством навесным задним (УНЗ) и прицепным устройством, позволяющими агрегатировать трактор с гидрофицированными навесными, полунавесными или прицепными машинами и орудиями и управлять их работой из кабины.
Номинальное рабочее давление жидкости в системе 16 МПа (160 кгс/см2).
Электрооборудование постоянного тока выполнено по однопроводной схеме и имеет два уровня напряжения – 24 В для обеспечения пуска дизеля электростартером и 12 В для обеспечения работы остальных потребителей.
Пневматическая система трактора предназначена для снижения усилий на органах управления поворотом, тормозами и муфтой сцепления, для управления пневматическим приводом тормозов прицепа устанавливается тормозной кран (по заказу).
Кабина трактора каркасного типа, 2 категории, двухдверная, шумо-, тепло- и виброизолированная, имеет отопитель и подрессоренное сиденье водителя. В кабине установлены панель управления светотехникой, стеклоочистителями, плафон освещения кабины, предусмотрены кронштейны для установки термоса. Перед сиденьем расположены рычаги, педали управления и щиток приборов. Внутри кабины устанавливается бачок омывателя переднего и заднего стекла. На передней стенке кабины установлен моторедуктор электрического стеклоочистителя, над задним стеклом – электрический стеклоочиститель. На задней стенке кабины слева крепится номерной знак и фонарь освещения номерного знака, справа имеется место для крепления кронштейна огнетушителя типа ОУ-5. Огнетушителем, термосом и футляром аптечки трактор комплектует хозяйство, эксплуатирующее его.
Капот трактора – стеклопластиковый со встроенным каркасом. Для обеспечения доступа к дизелю капот откидывается вперед целиком. Чтобы закрыть капот, необходимо нажать вверх ограничитель хода капота, расположенный слева по ходу трактора, опустить капот и запереть его защелками. Для облегчения подъёма капота установлены пневмоупоры.
Модель трактора | АГРОМАШ 90ТГА |
Тяговый класс трактора | 3,0 |
Двигатель | Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с прямым электростартерным запуском |
Модель | А-41СИ-02 |
Эксплуатационная мощность кВт (л.с.) | 69,1+6(94+8,2) |
Номинальная частота вращения коленвала двигателя, об/мин | 1750 |
Рабочий объем, л | 7,43 |
Число цилиндров, шт | 4 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч), не более | 245(180) |
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента двигателя, %, не менее | 20 |
Трансмиссия | Механическая с ленточными тормозами |
Коробка передач | Семиступенчатая с подвижными шестернями |
Муфта сцепления | Фрикционная, двухдисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач: | |
-переднего хода (с РР/ХУМ ) | 7 (14/23) |
-заднего хода (с РР/ХУМ) | 1 (7/5) |
Диапазон скоростей, км/ч | |
основной | 5,3. ..11,17 |
с ходоуменьшителем | 0,28…11,17 |
с реверс-редуктором | 3,17…11,17 |
Задний ВОМ: односкоростной частично независимый, об/мии | 540 |
Механизм поворота | Два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами |
Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН: | 34 |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная |
Заднее навесное устройство | рычажно-шарнирное НУ-3 с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки |
Грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 30746, кг, не менее | 1800 |
Максимальное давление жидкости в гидросистеме навесного оборудования, МПа (кГс/см2) | 18…20(180…200) |
Размеры и масса | |
База трактора, мм | 1612 |
Колея трактора, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 370 |
Масса съемных балластных грузов, кг | до 250 |
Ширина гусениц, мм | стальные, 390 |
Длина (с навесным устройством в транспортном положении / без навесного устройства), мм | 4700 / 4240 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота (по крыше кабины), мм | 2990 (2700) |
Масса эксплуатационная, кг: | 6070…7250 |
Среднее давление на почву, кПа, не более | 50 |
Технические характеристики трактора Агромаш 90ТГ с бульдозерным оборудованием | |||
Марка бульдозерного оборудования | ДЗ-42(БН-90) | БУ-90 | ДТ-42П(БП-90) |
Объем призмы волочения, куб. м, не менее | 1,31 | 1,45 | 1,45 |
Ширина отвала в сборе, мм | 2520 | 2800 | 2800 |
Высота отвала, мм, не менее | |||
— с козырьком | 1000 | 1000 | 1000 |
— без козырька | 800 | 800 | 800 |
Глубина опускания отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм, не менее | 220 | 350 | 350 |
Высота подъема отвала над опорной поверхностью гусениц, мм, не менее | 650 | 680 | 680 |
Угол резания, градус(рад) | 55(0,96) | 55(0,96) | 55(0,96) |
Угол въезда, градус(рад) | 20(0,35) | 20(0,35) | 20(0,35) |
Угол поворота отвала в плане относитель- но продольной оси трактора, градус |
─ | ±25 | ±25 |
Угол поперечного перекоса отвала,градус | ─ | ±8 | ─ |
Тип управления рабочим органом | Гидравлический | Гидравлический | Гидравлический |
Гидропривод | трактора | трактора | трактора |
Количество гидроцилиндров, шт. | 2 | 2 | 2 |
Тип гидроцилиндра | Двустороннего действия | Двустороннего действия | Двустороннего действия |
Внутренний диаметр гидроцилиндра, мм | 80 | 80 | 80 |
Ход поршня гидроцилиндра, мм | 710±5,0 | 710±5,0 | 710±5,0 |
Емкость гидросистемы, мм | |||
-общая с трактором | 52 | 52 | 52 |
-бульдозерного оборудования | 10 | 10 | 10 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 900±3% | 1060±3% | 1080±3% |
Масса трактора с бульдозерным оборудованием эксплуатационная, кг | |||
АГРОМАШ 90ТГ 2000А | 7300 | 7440 | 7460 |
АГРОМАШ 90ТГ 2040А | 7650 | 7810 | 7830 |
Длина трактора с бульдозерным оборудованием, мм | |||
АГРОМАШ 90ТГ-2000А | 4750±50 | 5150±50 | 5150±50 |
АГРОМАШ 90ТГ-2040А | 4950±50 | 5350±50 | 5350±50 |
Путь торможения, м, не более | 2,6 | 2,6 | 2,6 |
Установившееся замедление при торможении, м/с2, не менее | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее |
40 | 40 | 40 |
Предельные углы подъема и спуска, град, не менее |
30 | 30 | 30 |
Технические характеристики тракторов АГРОМАШ 90ТГ торфяной модификации, в т.ч с бульдозерным оборудованием | |
Масса, кг,±2,5%, трактора, эксплуатационная: | |
АГРОМАШ 90ТГ 3600А АГРОМАШ 90ТГ 2600А |
7200 |
АГРОМАШ 90ТГ 3640А АГРОМАШ 90ТГ 2640А |
7800 |
Ширина гусениц, мм | 670 |
Колея трактора, мм | 1570±30 |
Габаритные размеры, мм | |
-ширина | 2240±50 |
для ДЗ-42Т | |
Объем призмы волочения, м3, не менее | 1,45 |
Ширина отвала в сборе, мм | 2800±15 |
Масса, кг | |
-бульдозерного оборудования, кг | 950±3% |
трактора с бульдозерным оборудованием, кг (эксплуатационная) | |
АГРОМАШ 90ТГ 2607А | 7880 |
АГРОМАШ 90ТГ 2647А | 8230 |
- реверс-редуктор (РР);
- ходоуменьшитель (ХУМ);
- задняя гидронавесная система;
- неповоротный бульдозерный отвал (БН-90 или БТ-90);
- поворотный бульдозерный отвал (БП-90);
- универсальный отвал с гидроперекосом (БУ-90).
Наименование | ВОМ | Задняя ГНС | РР | ХУМ | Торфяник | Бульдозерное оборудование | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БН-90/БТ-90 | БП-90 | БУ-90 | ||||||
Агромаш 90ТГ 1040А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2007А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2008А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2009А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2040А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2047А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2048А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2049А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3040А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3047А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3048А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3049А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3007А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2600А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2607А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3600А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3607А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3640А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 3647А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2640А | ||||||||
Агромаш 90ТГ 2647А |
Агромаш 90ТГ X1X2X3X4X5, где
- X1 —
- исполнение трансмиссии трактора
- 1 — без реверс-редуктора и ходоуменьшителя;
- 2 — с реверс-редуктором;
- 3 — с ходоуменьшителем.
- X2 —
- вид модификации трактора
- 6 — торфяная модификация;
- 0 — сельскохозяйственная модификация.
- X3 —
- наличие задней гидронавесной системы
- 4 — с задней гидронавесной системой;
- 0 — без задней гидронавесной системы.
- X4 —
- наличие бульдозерного оборудования
- 7 — неповоротный отвал;
- 8 — поворотный отвал;
- 9 — универсальный отвал с гидроперекосом;
- 0 — без бульдозерного оборудования.
- X5 —
- марка двигателя
- А — двигатель АМЗ (ОАО «Алтайский моторный завод»).