Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, работ на транспорте.
- В сельском хозяйстве – с плугами, культиваторами, рыхлителями, сеялками, опрыскивателями. С оборудованием для ухода за посевами, уборки урожаев, обработки садов;
- В ЖКХ – с косилками, роторными коммунальными щетками и снежными отвалами или снегоуборщиками, поливалками. Новое оборудование активного типа обеспечивает высокую производительность труда;
- В строительстве и благоустройстве – при прокладке инженерных коммуникаций, возведении сооружений, дорог, в составе с различными видами гидравлического инструмента, оборудования.
Двигатель | |
---|---|
Тип | Дизель с непосредственным впрыском топлива, без турбонаддува |
Модель | Д-243S2 (ММЗ) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 61,8 (84) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Рабочий объём, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Ёмкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая |
Число передач: вперёд/назад | 18/18 |
Скорость движения: вперёд/назад | 1,9-35,2 / 1,8-32,8 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об./мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 3,4 |
Гидронавесная система | |
Универсальная, раздельно-агрегатная с высотным регулированием; по заказу – с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы. | |
Грузоподъёмность на оси подвеса, кг | 3200-3520 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 45 |
Ёмкость гидросистемы, л | 25 |
Размеры и масса | |
Длина общая, мм | 4120 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2800 |
База трактора, мм | 2450 |
Колея, мм: | |
по передним колёсам | 1535-2120 |
по задним колёсам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4800 |
Шины: | |
передних колёс | 360/70R24 |
задних колёс | 18,4R34 |
Колёсная формула | 4х4 |
Комплектация |
базовая |
стандартная |
максимальная |
|
82.3-006 (38) |
82.3-006 (32) |
82.3-005 |
82.3-007 |
|
Ходовая система |
||||
Портальный ведущий мост с бесступенчатой регулировкой колеи |
да |
- |
- |
- |
Балочный ведущий мост со ступенчатой регулировкой колеи |
- |
да |
да |
да |
Шины передних колес 11,2R20 |
да |
- |
- |
- |
Шины передних колес 360/70R24 |
- |
да |
да |
да |
Шины задних колес 15,5R38 |
да |
да |
- |
- |
Шины задних колес 18,4R34 |
- |
- |
да |
да |
Защитные козырьки вентилей колес |
- |
- |
да |
да |
Клеммовая ступица задних колес |
да |
да |
да |
- |
Коническая ступица задних колес |
- |
- |
- |
да |
Дополнительный балласт |
||||
Передний балласт 450 кг. |
- |
- |
да |
да |
Дополнительный балласт задних колес 80 кг |
- |
- |
- |
да |
Системы комфорта |
||||
Штатный кондиционер |
- |
- |
да |
да |
Сиденье Grammer |
- |
- |
да |
- |
Сиденье Grammer с пневмоподвеской |
- |
- |
- |
да |
Зеркала с электрорегулировкой и обогревом |
- |
- |
да |
да |
Гидросистема заднего навесного устройства |
||||
Маслопровод свободного слива |
- |
- |
- |
да |
Силовой регулятор ЗНУ |
- |
- |
- |
да |
Заднее навесное устройство |
||||
Шестеренчатый и винтовой раскосы |
да |
да |
да |
- |
Шестеренчатые раскосы |
- |
- |
- |
да |
Складные тяги (стандартные) |
да |
да |
да |
- |
Телескопические тяги |
- |
- |
- |
да |
Шаровые присоединительные точки по ГОСТ 10677-82 (НУ-2) |
да |
да |
да |
- |
Присоединительные точки с захватами «Вальтершайд» под НУ-2 |
- |
- |
- |
да |
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) |
||||
Лифтовое с пазами 34 мм |
- |
- |
- |
да |
Вращающаяся вилка со шкворнем d=30 мм |
- |
- |
- |
да |
Поперечина с вилкой на нижних тягах по ГОСТ |
да |
да |
да |
- |
Поперечина двойная на нижних тягах |
- |
- |
- |
да |
- Пластиковая облицовка нового дизайна аллигаторного типа обеспечивает удобств обслуживания двигателя и его систем.
- Дорожные раздельные линзованные фары лучше освещают элементы дороги при движении в ночное время.
- Светодиодные рабочие фары с увеличенным световым потоком лучше освещают рабочую зону в ночное время.
- Передний ведущий мост балочного типа с увеличенными колесами и увеличенным передним балластом массой 520 кг уменьшает буксование при работе с тяжелыми почвообрабатывающими агрегатами.
- Глушитель по стойке кабины для улучшения обзорности.
- Двигатель 84 л.с. Соответствует экологическим требованиям Stage-II.
- Усиленная полурама позволяет использовать более тяжелые навесные агрегаты.
- За счет внедрения передней стенки кабины из профильных труб повышена прочность каркаса кабины и улучшена обзорность.
- Модернизированная подвеска кабины обеспечивает снижение уровня шума и вибрации на рабочем месте.
- Модернизированный привод ПВМ многодисковой фрикционной муфтой вместо раздаточной коробки и промопоры обеспечивает повышение его надежности и долговечности.
- Установленный в трансмиссии дисковый ВОМ позволяет работать с агрегатами в режиме отбора большей мощности.
- Выводы гидролиний установили по центру на заднюю стенку кабины для удобства подключения внешних агрегатов.
- Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем, электроуправляемые зеркала заднего вида, кондиционер в стандартной комплектации уменьшают утомляемость механизатора.
- В трансмиссии установлена муфта сцепления LUK с металлокерамическими дисками, что позволило снизить усилие на педаль сцепления и увеличить долговечность работы данного узла.
- Управление ПВМ, блокировкой дифференциала и ВОМ кнопками.
- «Мокрые» тормоза обеспечили эффективную и долговечную работу тормозной системы трактора.
- Синхронизированная КПП позволяет эффективно использовать трактор на транспортных работах, а реверсивный и понижающий редуктор расширяет сферу применения трактора, в частности с агрегатами, требующими движения в режиме «челнока» (вперед-назад).
- 24-дюймовые передние колеса;
- объемный и тихий глушитель, закрепленный на правой передней стойке кабины;
- зеркала заднего вида теперь с электрической дистанционной регулировкой и обогревом;
- выхлоп соответствует экологическим нормам Stage II;
- многодисковая муфта подключения переднего моста;
- совмещенный с понижающим редуктором реверс-редуктор, установленный на входе в коробку передач;
- сцепление лепесткового типа производства немецкой фирмы LuK;
- в конструкцию рулевого управления добавили второй гидроцилиндр;
- надежный и стойкий к повышенным нагрузкам редуктор в ВОМ с многодисковой гидроуправляемой муфтой.
• снизить потери на привод моста;
• повысить устойчивость трактора при работе.
3. Подойдёт для эксплуатации в лесных хозяйствах, на промышленных предприятиях, строительных организациях, транспортных компаниях, в коммунальной сфере и на парковых площадках, так как имеет повышенную проходимость. Трактор способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика и агрегатируется с соответствующими навесными устройствами.
4. В базовое оборудование входит кондиционер, который опционально может быть дополнен системой климат-контроля. В кабине установлены сиденье фирмы Grammer с пневматической подвеской и новая информативная приборная панель, есть аудиосистема с USB-портом. Зеркала заднего вида теперь с электрической дистанционной регулировкой и обогревом.
5. Комплектация грузами балластными передними. Некоторые модели тракторов поставляются без передних балластных грузов, на них можно установить дополнительно данную опцию. Использование грузов позволяет использовать трактор с более тяжелыми орудиями, не рискую опрокинутся и уравновешивая перед трактора.
6. Все работы по предпродажной подготовке трактора вам выполнять не нужно. Они выполняются нашими инженерами. В предпродажную подготовку трактора с балочным мостом в входит:
• мойка, слив отстоя;
• поверка комплектности и соответствия основных узлов номерам в паспорте;
• долив масла/рабочей жидкости;
• проверка узлов и соединений;
• регулировка механизмов/узлов;
• проверка работы электрических цепей и приборов, АКБ;
• затяжка крепежа корпусных деталей и колес;
• заполнение документации (акты, гарантийный талон, сервисная книжка);
• смазочные работы.
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлены поручень на кабине и подножка.
Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-82.3» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в двигатель;
- установите рукоятку 28 (рисунок 2.1.1) переключения привода заднего ВОМ в положение «Нейтраль», а переключатель управления ЗВОМ 7 (рисунок 2.12.1) управления ЗВОМ в положение «Выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находиться в положении «нейтраль»;
- переключатели БД заднего моста и привода ПВМ должны находиться в положении «выключено».
- переведите в нейтральное положение рукоятку управления силовым регулятором (если он установлен);
- установите рычаг переключения передач КП в положение «Нейтраль»;
- включите выключатель АКБ, на панели приборов включатся два сигнализатора включения/выключения АКБ, информирующие о подключении АКБ в бортовую
сеть трактора;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В панели приборов в течение не более двух секунд включатся зуммер и все
сигнализаторы, на жидкокристаллическом дисплее отобразится приветственное ок-
но, а также произойдет «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей – под-
тверждается исправность сигнализаторов, дисплея и стрелочных указателей.
2) По истечении двух секунд на панели приборов должны отображаться только
следующие сигнализаторы:
- сигнализатор стояночного тормоза;
- сигнализатор работы генератора;
- сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
- сигнализатор аварийного давления масла в трансмиссии;
- сигнализатор аварийного давления масла в ГОРУ;
- сигнализатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого);
- сигнализатор низкого уровня топлива (при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объёма бака);
- сигнализатор свечей накаливания (при температуре двигателя меньше 30 0С).
При обнаружении неисправностей на панели приборов загораются сигнализаторы критических и (или) некритических неисправностей, включается зуммер, а также на дисплее появляется краткое описание выявленных неисправностей. Выявленные неисправности необходимо устранить до запуска двигателя.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех сигнализаторов и показания панели приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, трансмиссии, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне. На панели приборов отображаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погрузчик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидромеханизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твёрдым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приёмами работ в зависимости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает 8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической системе, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные ёмкости для безопасного хранения отходов.
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке 1) Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окончания обкатки (после 30 часов работы)
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены