Двигатель
|
|
---|---|
Тип
|
Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом и интеркулером
|
Модель
|
Д-245.5S2 (ММЗ)
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
|
70 (95)
|
Номинальная частота вращения, об/мин
|
1800
|
Число цилиндров, шт.
|
4
|
Рабочий объём, л
|
4,75
|
Максимальный крутящий момент, Н•м
|
464
|
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч
|
229
|
Коэффициент запаса крутящего момента, %
|
25
|
Ёмкость топливного бака, л
|
120
|
Трансмиссия
|
|
Муфта сцепления
|
сухая, однодисковая
|
Коробка передач
|
синхронизированная
|
Число передач: вперёд/назад
|
14/4
|
Скорость движения: вперёд/назад
|
2,65-38,1/5,6-12,6
|
Задний ВОМ:
|
|
независимый I, об./мин.
|
540
|
независимый II, об./мин.
|
1000
|
синхронный, об./м пути
|
3,36
|
Управление ВОМ
|
электрогидравлическое
|
Гидронавесная система
|
|
Раздельно-агрегатная, с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий
|
|
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг
|
4200
|
Максимальное давление, МПа
|
20
|
Производительность насоса, л/мин.
|
45
|
Ёмкость гидросистемы, л
|
28
|
Размеры и масса
|
|
Длина общая, мм
|
4060
|
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм
|
1970
|
Высота по кабине, мм
|
2560
|
Колея, мм:
|
|
по передним колесам
|
1535-2180
|
по задним колесам
|
1400-1600/1800-2100
|
Агротехнический просвет, мм
|
520
|
Наименьший радиус поворота, м
|
5,1
|
Глубина преодолеваемого брода, м
|
0,85
|
Масса эксплуатационная, кг
|
4545
|
Шины:
|
|
передних колёс | 360/70R24 |
задних колёс | 18,4R34 |
Колёсная формула | 4х4 |
- с планетарно - цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;
- уменьшенная высота;
- полное капотирование;
- изготовление корпуса кабины - металлопластик;
- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени;
- усиленное заднее навесное устройство;
- Низкопрофильная кабина, позволяющая использовать трактор на животноводческих комплексах и птицефабриках. Тормоза, работающие в масляной ванне.
- Кондиционер;
- Грузы балластные задних колес;
- Компрессор с клапаном (без пневмосистемы);
- Комплект для сдваивания задних колес.
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлены поручень на кабине и подножка.
Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-82.3» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в двигатель;
- установите рукоятку 28 (рисунок 2.1.1) переключения привода заднего ВОМ в положение «Нейтраль», а переключатель управления ЗВОМ 7 (рисунок 2.12.1) управления ЗВОМ в положение «Выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находиться в положении «нейтраль»;
- переключатели БД заднего моста и привода ПВМ должны находиться в положении «выключено».
- переведите в нейтральное положение рукоятку управления силовым регулятором (если он установлен);
- установите рычаг переключения передач КП в положение «Нейтраль»;
- включите выключатель АКБ, на панели приборов включатся два сигнализатора включения/выключения АКБ, информирующие о подключении АКБ в бортовую
сеть трактора;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В панели приборов в течение не более двух секунд включатся зуммер и все сигнализаторы, на жидкокристаллическом дисплее отобразится приветственное окно, а также произойдет «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей – подтверждается исправность сигнализаторов, дисплея и стрелочных указателей.
2) По истечении двух секунд на панели приборов должны отображаться только
следующие сигнализаторы:
- сигнализатор стояночного тормоза;
- сигнализатор работы генератора;
- сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
- сигнализатор аварийного давления масла в трансмиссии;
- сигнализатор аварийного давления масла в ГОРУ;
- сигнализатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого);
- сигнализатор низкого уровня топлива (при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объёма бака);
- сигнализатор свечей накаливания (при температуре двигателя меньше 30 0С).
При обнаружении неисправностей на панели приборов загораются сигнализаторы критических и (или) некритических неисправностей, включается зуммер, а также на дисплее появляется краткое описание выявленных неисправностей. Выявленные неисправности необходимо устранить до запуска двигателя.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех сигнализаторов и показания панели приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, трансмиссии, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне. На панели приборов отображаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погрузчик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидромеханизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твёрдым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приёмами работ в зависимости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает 8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической системе, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные ёмкости для безопасного хранения отходов.
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке 1) Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окончания обкатки (после 30 часов работы)
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены