- В сельском хозяйстве – с плугами, культиваторами, рыхлителями, сеялками, опрыскивателями. С оборудованием для ухода за посевами, уборки урожаев, обработки садов;
- В ЖКХ – с косилками, роторными коммунальными щетками и снежными отвалами или снегоуборщиками, поливалками. Новое оборудование активного типа обеспечивает высокую производительность труда;
- В строительстве и благоустройстве – при прокладке инженерных коммуникаций, возведении сооружений, дорог, в составе с различными видами гидравлического инструмента, оборудования.
Двигатель |
|
Тип |
Дизель с непосредственным впрыском топлива, без турбонаддува |
Модель |
Д-243S2 (ММЗ) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
61,8 (84) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
2200 |
Число цилиндров, шт. |
4 |
Рабочий объём, л |
4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н•м |
298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
15 |
Ёмкость топливного бака, л |
130 |
Трансмиссия |
|
Муфта сцепления |
сухая, однодисковая |
Коробка передач |
механическая |
Число передач: вперёд/назад |
18/18 |
Скорость движения: вперёд/назад |
1,9-35,2 / 1,8-32,8 |
Задний ВОМ: |
|
независимый I, об./мин. |
540 |
независимый II, об./мин. |
1000 |
синхронный, об./м пути |
3,4 |
Гидронавесная система |
|
Универсальная, раздельно-агрегатная с высотным регулированием; по заказу – с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы. |
|
Грузоподъёмность на оси подвеса, кг |
3200-3520 |
Максимальное давление, МПа |
20 |
Производительность насоса, л/мин. |
45 |
Ёмкость гидросистемы, л |
25 |
Размеры и масса |
|
Длина общая, мм |
4120 |
Ширина, мм |
1970 |
Высота по кабине, мм |
2800 |
База трактора, мм |
2450 |
Колея, мм: |
|
по передним колесам |
1535-2120 |
по задним колесам |
1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм |
510 |
Наименьший радиус поворота, м |
4,5 |
Масса эксплуатационная, кг |
4800 |
Шины: |
|
передних колёс |
360/70R24 |
задних колёс |
18,4R34 |
Колёсная формула |
4х4 |
- Повышение комфорта труда оператора, улучшение параметров эргономики, герметичности, обзорности кабины.
- Установка виброизоляторов «Freudenberg» — уменьшение передачи вибраций на кабину, повышение комфорта.
- Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем, боковой пульт управления узлами и системами трактора.
- Модернизирована система дорожных фар с точечной оптикой, с увеличенным световым потоком.
- КПП синхронизированная, увеличенное число передач 18х18 с установкой реверсивного и понижающего редукторов.
- Модернизирована тормозная система работающая в масленой ванне.
- Муфта сцепления LUK, диск с металлокерамикой; снижено усилие на педаль сцепления.
- Модернизированный привод ПВМ с повышенной надёжностью, дисковый ВОМ.
- Выводы гидролиний по центру для удобства подключения внешних агрегатов. Повышена грузоподъёмность ЗНУ до 3,4 т.
- Двигатель 84 л.с. Соответствует экологическим требованиям Stage-II.
- Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем, комфортабельное сиденье с пневмоподвеской. Управление задним ВОМ и ПВМ кнопками. USB зарядное устройство, прикуриватель и магнитола.
Наименование |
Комплектация |
Беларус 82.3 (82.3-0000010-006+р/с №915-12-38) |
«Базовая», топливный насос Моторпал, Реверс-редуктор, БЕЗ силового регулятора, шины задние 15,R36, шины передние 11,2-20, сиденье GRAMMER, Кондиционер, без ящика инструментального, БЕЗ переднего балласта. |
Беларус 82.3 (82.3-0000010-006+р/с №915-12-32) |
«Базовая» + балочный передний мост, шины передние 360/70 R24. |
Беларус 82.3 (82.3-0000010-005) |
«Средняя» = «Базовая» + балочный передний мост, шины передние 360/70 R24. Шины задние 18.4R34 мод Ф-11, козырек защитный вентиля колес, Передний балласт 10*45кг. |
Беларус 82.3 (82.3-0000010-007) |
«Полная» = «Средняя» + гидросистема с силовым регулятором, ограждение ВОМ в составе лифтового ТСУ, раскосы НУ – шестеренчатые, Присоединительные точки НУ – захват «Вальдерштайд» под НУ-2, нижние тяги – телескопические под ось, блокировка тяг наружная телескопическая, Присоединительные точки верхней тяги – захват «Вальдерштайд» под НУ-2, дополнительные точки нижних тяг, свободный слив минуя фильтр, ступица задних колес – Коническая, дополнительная подножка справа, ТСУ «вилка» вращающаяся (для прицепов) – неавтоматическая длинная со шкворнем диам. 30, ТСУ кронштейн (направляющие) с пазами 34 мм. ТСУ на нижних тягах – поперечина двойная |
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлены поручень на кабине и подножка.
Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-82.3» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в двигатель;
- установите рукоятку 28 (рисунок 2.1.1) переключения привода заднего ВОМ в положение «Нейтраль», а переключатель управления ЗВОМ 7 (рисунок 2.12.1) управления ЗВОМ в положение «Выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находиться в положении «нейтраль»;
- переключатели БД заднего моста и привода ПВМ должны находиться в положении «выключено».
- переведите в нейтральное положение рукоятку управления силовым регулятором (если он установлен);
- установите рычаг переключения передач КП в положение «Нейтраль»;
- включите выключатель АКБ, на панели приборов включатся два сигнализатора включения/выключения АКБ, информирующие о подключении АКБ в бортовую
сеть трактора;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В панели приборов в течение не более двух секунд включатся зуммер и все
сигнализаторы, на жидкокристаллическом дисплее отобразится приветственное ок-
но, а также произойдет «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей – под-
тверждается исправность сигнализаторов, дисплея и стрелочных указателей.
2) По истечении двух секунд на панели приборов должны отображаться только
следующие сигнализаторы:
- сигнализатор стояночного тормоза;
- сигнализатор работы генератора;
- сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
- сигнализатор аварийного давления масла в трансмиссии;
- сигнализатор аварийного давления масла в ГОРУ;
- сигнализатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого);
- сигнализатор низкого уровня топлива (при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объёма бака);
- сигнализатор свечей накаливания (при температуре двигателя меньше 30 0С).
При обнаружении неисправностей на панели приборов загораются сигнализаторы критических и (или) некритических неисправностей, включается зуммер, а также на дисплее появляется краткое описание выявленных неисправностей. Выявленные неисправности необходимо устранить до запуска двигателя.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех сигнализаторов и показания панели приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, трансмиссии, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне. На панели приборов отображаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погрузчик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидромеханизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твёрдым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приёмами работ в зависимости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает 8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической системе, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные ёмкости для безопасного хранения отходов.
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке 1) Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окончания обкатки (после 30 часов работы)
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены