Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра для трактора |
||
82.1 |
|
||
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021: |
1,4 |
||
2 Номинальное тяговое усилие, кН: |
14 |
||
3 Двигатель 1): а) модель: б) тип двигателя 2): в) число и расположение цилиндров 2): г) рабочий объем цилиндров, л 2): д) мощность двигателя, кВт:
ж) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) 2): допускаемое отклонение, %: з) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 2): и) максимальный крутящий момент, Н·м 2): к) допустимый продольный и поперечный наклон работающего двигателя, не более: л) удельный расход масла на угар не более: м) минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1: н) частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1, не менее: |
Д-243 (Д-243С) |
||
Без турбонаддува |
|||
Четыре, рядное, вертикальное |
|||
4,75 |
|||
59,6 (60,0) |
|||
57,4+3,7 |
|||
(57,8±1,0) |
|||
2200 |
|||
235 |
|||
(244) |
|||
+3,0(+5,0) |
|||
15 |
|||
(15) |
|||
298 |
|||
(298) |
|||
20° |
|||
0,9+0,4 |
|||
(0,9+0,4) |
|||
800 |
|||
1600 (1400) |
|||
4 Мощность на заднем ВОМ: |
В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ» |
||
5 Удельный расход топлива при мощности на заднем ВОМ в режиме ВОМ «540 об/мин», г/(кВт·ч), не более: |
255 |
||
6 Число передач: |
183) |
||
а) переднего хода: |
|||
б) заднего хода: |
43) |
||
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра для трактора |
||
82.1 |
|||
7 Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч: а) переднего хода:
|
1,94 34,3 4,09 9,22 |
||
8 Масса трактора, кг: а) конструкционная: б) эксплуатационная с балластом: в) эксплуатационная максимальная: г) в состоянии отгрузки с завода: 4) |
|||
|
3750±100 4000±100 6500 3850 |
||
9 Распределение эксплуатационной массы по мостам 5), кг: а) на передний: б) на задний: |
|
||
1340 2660 |
|||
10 Допустимая нагрузка на мосты, кН: а) на передний: б) на задний: |
|||
24,0 50,0 |
|||
11 Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг: |
9000 |
||
12 Агротехнический просвет под рукавами задних колес (на шинах основной комплектации), мм, не менее: |
645±10 |
||
13 Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм: а) по передним колесам с установленной передней осью: б) по передним колесам с установленным ПВМ 72-2300015А-04 (72-2300015-А): в) по передним колесам для короткой балки ПВМ 8222300015-04: г) по передним колесам для длинной балки ПВМ 8222300015-02: д) по задним колесам: |
В подразделе 4.2.11 «Формирование колеи передних колес» |
||
От 1400 до1600 и от 1800 до 2100 |
|||
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра для трактора |
||
82.1 |
|||
14 Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее с подтормаживанием заднего внутреннего колеса, м: |
4,5 |
||
15 База трактора, мм: |
2450±20 |
||
16 Максимальная глубина преодолеваемого брода, м: |
0,85 |
||
17 Срок службы, лет: |
10 |
||
18 Габаритные размеры, мм: а) длина с грузами и задним навесным устройством в транспортном положении: б) длина по наружным диаметрам колес: в) ширина по концам полуасей задних колес: г) высота по кабине: |
4120±50 4120±50 4130±50 3650±50 3740±50 3850±50 1970±50 |
||
2800±50 |
|||
19 Шины (основная комплектация): а) передние колеса: б) задние колеса: |
|
||
11.2-20 или 11.2R20 15.5R38 |
|||
20 Электрооборудование по ГОСТ 3940: а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В: б) номинальное напряжение пуска, В: |
12 12 |
||
21 Гидронавесная система: а) объемная подача насоса при номинальной частоте вра- щения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее: б) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа: в) условный объемный коэффициент, не менее: |
45 20-2 0,65 |
||
Наименование параметра (характеристики) |
Значение параметра для трактора |
||
82.1 |
|||
22 Рабочее оборудование: а) задний вал отбора мощности:
2) номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе, об/м пути б) полунезависимый боковой вал отбора мощности:
г) заднее навесное устройство:
д) тягово-сцепное устройство: |
540 1000 3,44 571 765 3200 3 В разделе 5 «Агрегатирование» |
||
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответствовать документации 243-0000100 РЭ, 243С ⁄ 245С-0000100 РЭ. 2) Для справок. 3) Без ходоуменьшителя. 4) Уточняется в зависимости от комплектации. 5) Допускаемые отклонения ± 50 кг. |
Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.
Вот обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»: В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы. В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики. В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.
Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке. В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.
Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа. В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.
Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов. Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту. На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.
Рулевое управление на тракторе гиброобъёмное, с насосом-дозатором; имеющее один гидроцилиндр, который расположен в рулевой трапеции. По заказу рулевое управление может быть укомплектовано гидромеханическим усилителем. Питание гидросистемы рулевого управления производится шестерённым гидронасосом левого вращения, марки «НШ-10». Применяется также насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота колёс – это исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция. На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.
«МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.
Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода. Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.
- Перед эксплуатацией трактора внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством и строго соблюдайте его требования.
- Посезонное дизельное топливо применяйте согласно руководству.
- Не допускайте работу дизеля на холостом ходу более 15 минут.
- Помните, что запуск дизеля возможен только при крайнем левом положении рычага КП (в положении включения I или II диапазона передач).
- При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода ВОМ установите в положение I (540 об/мин), рычаг независимого — синхронного привода ВОМ — в нейтральное
- (среднее), рычаг управления — в положение "ВОМ выключен" (см. раздел "Органы
- управления").
- Синхронный привод заднего ВОМ используйте при скоростях движения тракторного агрегата не выше 8 км/ч. В противном случае, возможны серьезные повреждения в силовой передаче трактора.
- Эксплуатацию трактора на 9-й передаче производите только при включенном повышенном диапазоне передач (диапазон II).
- Кабина трактора оборудована одноместным сиденьем и в ней должен находиться только оператор. Кабина может быть оборудована (по заказу) дополнительным сиденьем для пассажира.
- При вводе в эксплуатацию новых аккумуляторных батарей снимите с вентиляционных отверстий герметизирующую пленку или срежьте приливы
- Не допускайте работу трактора при не полностью выключенной или включенной муфте сцепления.
- При трогании трактора с места убедитесь, выключен ли ручной стояночный тормоз.
- При использовании трактора без карданных валов рукоятку переключения ПВМ установите в положение "принудительное".
- Не работайте на тракторе в закрытых помещениях без необходимой вентиляции (воздухообмена). Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
- Категорически запрещается буксировка трактора Беларус с поднятыми передними ведущими колесами. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя привода ПВМ и к аварийной ситуации.
- Запрещается поднимать переднюю часть трактора за передний буксир, который используйте только для буксировки.
- Запрещается запуск дизеля и эксплуатация трактора без аккумуляторных батарей.
- Запуск дизеля с буксира производите только в крайней аварийной ситуации, во избежание интенсивных износов деталей дизеля.
- 18. Завод ведет постоянную работу по усовершенствованию трактора, в связи с
- чем возможны изменения в конструкции и правилах эксплуатации его
- отдельных составных частей, которые не отражены в настоящем руководстве.
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены