Погрузчик - транспортировщик рулонов ТП–10-1 (рисунок 2) состоит из рамы с дышлом 1, ходовой системы 2, стенки толкающей 3, вильчатого погрузочного устройства 4, бортов боковых 5, гидропривода 6, системы тормозной 7 и электрооборудования 8.
Рама выполнена из продольных лонжеронов, соединенных поперечинами. Сверху рама обшита дугообразными стальными листами, образуя днище платформы. Снизу к раме приварен подрамник, а в передней части шарнирно закреплено дышло со сцепной петлей.
Ходовая система представляет собой балансирную тележку с четырьмя колесами, которая крепится к подрамнику.
Толкающая стенка предназначена для перемещения рулонов вдоль платформы как при загрузке, так и при выгрузке рулонов.
Вильчатое погрузочное устройство (рисунок 3) представляет собой сварную рамку 1 с несущими балками 3 и 4, подвижными пальцами 5 и 7, упором 6. Погрузочное устройство соединяется с рамой осью 2. Подвижный палец 5 при помощи гидроцилиндра перемещается по несущей балке для управления захватом рулона при подборе и обеспечивает загрузку второго яруса рулонов (рисунок 4). Второй подвижный палец 7 предварительно устанавливается на несущей балке 3 в зависимости от диаметра подбираемых рулонов.
Боковые борта шарнирнозакреплены на раме и в зависимости от диаметра транспортируемых рулонов (от 1,2 до 1,8 м) устанавливаются в трех положениях (рисунок 5).
Гидропривод соединяется с гидросистемой трактора и предназначен для управления гидроцилиндрами вильчатого погрузочного устройства, гидромотором привода толкающей стенки и гидроцилиндром опрокидывания назад платформы. Управление гидроприводом осуществляется из кабины трактора при помощи пульта управления ПУТР (рисунок 6 и 8) через трехсекционный гидрораспределитель.
Тормозная система работает и управляется от пневмосистемы трактора. Управление механическим стояночным тормозом производится с помощью винтового механизма, расположенного с правой стороны рамы.
Электрооборудование включает в себя многофункциональные задние и передние фонари, пульт управления ПУТР.
Технологический процесс ТП-10-1 осуществляется следующим образом. Погрузчик опускается в нижнее положение, и при движении трактора направляющие пальцы заходят с торцевой части под рулон, который затем поднимается и укладывается к левому борту. Следующий рулон загружается аналогичным образом рядом с предыдущим с правого борта. После отвода погрузчика толкающей стенкой рулоны перемещают вдоль платформы на расстояние равное их длине - 1200 мм или 1500 мм. По окончанию перемещения толкающую стенку возвращают в исходное положение, освобождая место для следующих рулонов. Далее цикл повторяется. По окончанию загрузки рулоны транспортируются к месту складирования и хранения. Саморазгрузка осуществляется путем наклона платформы назад при помощи гидроцилиндра через пульт управления, а затем включают привод толкающей стенки, которая последовательно перемещает рулоны до разгрузки. При этом трактор синхронно подается в обратную сторону от рулонов. Толкающая стенка остановится автоматически по достижению конца платформы. После разгрузки рулонов платформу и толкающую стенку возвращают в исходное положение
1 – рама; 2 – ходовая система; 3 – толкающая стенка; 4 – вильчатое погрузочное устройство;
5 – боковые борта; 6 – гидропривод; 7 – тормозная система; 8 – электрооборудование
Рисунок 2 - Общий вид погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10-1
1 – рамка; 2 – ось; 3 и 4 – несущие балки; 5 и 7 – подвижные пальцы; 6 – упор
Рисунок 3 - Вильчатое погрузочное устройство
В случае погрузки рулонов, имеющими отклонение от цилиндрической формы, допускается второй загруженный рулон поджать направляющими пальцами погрузчика.
Рисунок 4 - Погрузка рулонов второго яруса (диаметром 1,2 … 1,5 м)
1 – ось; 2 – шайба; 3 – шплинт
Рисунок 5 - Установка боковых бортов в зависимости от диаметра рулонов
В случае погрузки и транспортировки рулонов длиной 1,5 м (сформированных пресс-подборщиком ПРФ-180) перед подачей последних двух рулонов (11-ого и 12-ого) толкающую стенку необходимо переместить не дальше погрузчика и вернуть в исходное положение. В противном случае при продвижении стенки дальше погрузчика задние рулоны во время транспортировки могут самопроизвольно под собственным весом сойти с платформы. В этом нужно убедиться по окончанию погрузки, и при необходимости, выгрузить последние рулоны и загрузить два новых.
При погрузке рулонов в два яруса длиной 1,2 м и диаметром до 1,5 м (сено, солома) первые два рулона необходимо сместить назад так, чтобы передние торцы рулонов не дошли до стрелы погрузчика на (500-600) мм, затем загружаются ещё два рулона и только после этого загружается рулон второго яруса.
При загрузке шести рулонов второго яруса необходимо их разместить примерно между рулонами нижнего яруса (со смещением) во избежание падения заднего и переднего рулонов.
Основные технические характеристики погрузчика-транспортировщика ТП-10-1 приведены в таблице.
1 - светодиоды; 2 – переключатель режимов
Рисунок 6 - Пульт управления ПУТР