КОМПЛЕКТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-243-91 |
||
Генератор | Г9945.3701-1 | |
Стартер | 74.3708 | |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 | |
Насос топливный | НШ-10М-3Л-10 |
Характеристики
|
Значение
|
---|---|
Тип
|
4LN
|
Число цилиндров
|
4
|
Расположение цилиндров
|
рядное
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра, мм
|
110
|
Ход поршня, мм
|
125
|
Рабочий объем, л
|
4.75
|
Степень сжатия
|
16:1
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее
|
60 (82)
|
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
|
57 (77)
|
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
2200
|
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч)
|
0,9
|
Расход масла при 100% нагрузки, л/ч
|
0.02
|
Масляные фильтры
|
со сменным бумажным фильтрующим элементом
|
Система топливоподачи
|
ТНВД с механическим регулятором
|
Объем системы смазки, л
|
12
|
Тип масла
|
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
|
Топливный насос
|
высокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа и двумя рычагами управления
|
Турбокомпрессор
|
отсутсвует
|
Объем системы охлаждения, л
|
14
|
Тип охлаждающей жидкости
|
Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
|
Водяной насос
|
центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
|
Вентилятор
|
с клиноременным приводом от коленчатого вала
|
Напряжение в системе электрооборудования
|
24 В
|
Зарядный генератор
|
переменного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
|
Пусковое устройство
|
стартер номинальным напряжением 12 В
|
Аккумуляторные батареи
|
90 А.ч
|
Минимальная температура запуска,°C
|
-44
|
-
ПРОИЗВОДСТВО: Для выполнения основных видов деятельности имеются все виды действующих производств: цветное литье, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, окрасочное, термическое, инструментальное, сборочное и др.
-
ГАРАНТИЯ: Гарантийный срок эксплуатации двигателей ММЗ составляет 12 месяцев, но не более 50 тыс. км пробега ТС. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода дизеля в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня его приобретения.
-
ЗАДАЧИ: Расширение диапазона выпускаемых дизельных двигателей с увеличением мощностного ряда. Выпуск экологичной, экономичной, безопасной и надёжной продукции. Повышение технического уровня, конкурентоспособности выпускаемой продукции.
-
Замена масла.
-
Регулировка клапанного механизма.
-
Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
-
Очистка форсунок.
-
Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
-
Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Эксплуатационные показатели: Помимо технических характеристик, и эксплуатационные показатели характеризуют установки Д-243. Двигатель во время работы выдает следующие нормативы:
-
расход горючего при работе на 100 % мощности и при частоте вращения 1500 об/минуту – 220 г/кВт*ч;
-
расходование моторного масла на «сгорание» – 0,9 г/кВт*ч; при 100%-й нагрузке – не более 0,2 литра в час;
-
тип используемого моторного масла — CI-4 класса по АР’I или Е3-96, 4-99, 5-02 класса по AS’ЕА;
-
вид антифриза – низкозамерзающая охлаждающая жидкость «ТС-40» или «ТС-65».
В зависимости от предназначения трактора, на который устанавливается мотор, установка может комплектоваться дополнительным оборудованием – пневматическими компрессорами, дисками сцепления в сборе и другими агрегатами. Это необходимо учитывать при проведении технического обслуживания, и тогда двигатель Д-243 ремонта не потребует.
Смена масла: Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Основными элементы:
- Вал коленчатый;
- Поршни;
- Шатуны;
- Коренные и шатунные подшипники;
- Маховик.
Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.
Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.
С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.
Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.
Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно. 2-ое и 3-тье кольца имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.
Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.
По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.
Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.
Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.
Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.
Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.
Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.
Отзывы не найдены