Плуги серии ПБС предназначены для основной отвальной обработки почв под зерновые и технические культуры, не засорённых камнямии, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (твёрдость почвы до 4 МПа) и влажностью до 30% под зерновые и технические культуры. Плуги ПБС могут дополнительно комплектоваться безотвальными и чизельными рабочими органами. Преимущество новых плугов перед известными заключается в низком тяговом сопротивлении и высокой универсальности.
Ширина захвата, м ………………………………………………..2,4
Количество рабочих органов (глубина до 30 см), шт……………4
Рабочая скорость, км/ч…………………………………….…...до 12
Крошение почвы, %..................................................................75-85
Производительность за час, га………………………….……1,4-2,5
Погектарный расход топлива, кг/га…………………….……...8-14
Агрегатируется с тракторами: МТЗ-1221, РТМ-160, ДТ-75М, ВТ-100Д, Т-150К, К-3180 и иностранными аналогами (мощность двигателя от 100 до 150л.с.)
1) снижено удельное тяговое сопротивление на 12-15% в сравнении с КБ-03-5.
2) на 10-15% увеличилась производительность и снизился расход топлива;
3) значительно повысилась заглубляемость корпуса в почву, что обеспечивает стабильную глубину обработки почвы до 30см (плуг самопроизвольно не выглубляется из почвы в процессе работы);
4) увеличена степень заделки стерни в почву;
5) увеличена толщина стойки корпуса до 40мм, что исключает ее изгиб;
6) устанавливается полувинтовой отвал;
7) увеличен ресурс и надежность работы лемехов, за счет установки без зазора лемехов в носовой части и наложения левого лемеха на правый лемех;
8) вынос левого лемеха вперед относительно правого лемеха снижает залипание почвой пространства между стойкой и левым лемехом;
9) вынос левого лемеха вперед относительно правого лемеха исключает забивание почвой и растительными остатками пространства с тыльной нижней части корпуса;
10) наложение левого лемеха на правый лемех без зазора и постановка этих лемехов под углом 45º обеспечивает снижение тягового сопротивления и увеличение степени крошения почвы;
11) устанавливается длинный левый серийный лемех ПЛЕ-402 на трех болтах;
Плуг ПБС-4М оснащён серийными лемехами: правым лемехом ПЛЕ ширина 40 см на трёх отверстиях устанавливается на башмак к отвалу.
Вместо полевой доски устанавливается левый лемех, ширина 20 см (изготавливается из серийного лемеха ПЛЕ, в хозяйственных условиях можно своими силами изготавливать из изношенного правого лемеха, что снижает расходы на запасные части плуга).
Для расчёта тяговых возможностей трактора по мощности на один рабочий орган затрачивается от 30 до 40 л.с. в зависимости от глубины пахоты и условий почвы.
Плуг комплектуется безотвальными и чизельными рабочими органами.
Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована по трёхточечной схеме. Соедините плуг с трактором. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга. Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги 2 совместите с отверстиями серьги, соедините пальцем и застопорите чекой. Установите раскосы тяг навесной системы, проверив отсутствие свободного хода. Произведите припашку плуга - отрегулируйте глубину пахоты. Глубина регулируется подьемом-опусканием опорного колеса путём вертикального перемещения стойки колеса в направляющей коробке рамы плуга. При вставленном эксцентрике в отверстие стойки колеса, выньте фиксатор из отверстий коробки и стойки колеса. Затем вращением эксцентрика поднимите-опустите стойку колеса и закрепите фиксатором в отверстии коробки. Сместите эксцентрик и повторите операцию. После установки необходимой глубины зафиксируйте эксцентрик и фиксатор шайбой с шплинтом. Предварительно установите глубину пахоты, равную 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку. Центральная тяга при рабочем положении плуга должна быть в свободном состоянии. Натянутое соединение в рабочем положении плуга приводит к неустойчивому ходу плуга по глубине и выглубляемости задних рабочих органов.
Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение. Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее, необходимо рычаг гидросистемы перевести в позицию, соответствующую плавающему положению золотника - распределителя.
Следите, чтобы правые колеса трактора были на требуемом расстоянии от предыдущего прохода. Возможные отклонения от расчётного захвата зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правого колеса трактора до следа предыдущего прохода.
Качество пахоты определяется по следующим признакам:
- все корпусы после прохода оставляют одинаковой высоты гребни;
- борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.
схеме. Не рекомендуется пахать затупленными лемехами, т.к. при этом увеличивается тяговое сопротивление плуга и соответственно расход топлива.
Категорически запрещается заглубление первого корпуса на глубину более 10 см при отбивке загонок и, в особенности, при опахивании краев полей, не имеющих открытой борозды. Работа первым корпусом на глубину более 10 см в условиях первой борозды приводит к деформации узлов плуга. При опахивании краев полей направление движения должно быть таким, чтобы вспаханное поле было справа по ходу трактора. Движение в противоположном направлении во избежание поломки плуга категорически запрещается.
Отзывы не найдены