Агромаш Сервис - Интернет магазин качественного оборудования и техники для сельского хозяйства

Техника

Оборудование

Воздушно решетный сепаратор ВРС-30

Написать отзыв
637 998.00 
ВРС30
В наличии
+
Машина предназначена для предварительной и первичной очистки на продовольственные цели поступающего от комбайнов или других молотильных устройств зернового вороха колосовых, крупяных и зернобобовых культур, технических и масличных культур и семян трав от лёгких, крупных и мелких сорной и зерновой примесей, с целью доведения содержания примесей в заготовляемом зерне до базисных кондиций.
Машина используется для очистки и сортировки зернового вороха выше указанных культур в составе комплексов очистки зерна и семенных линий.

Воздушно-решётный сепаратор ВРС-30 – это сепаратор с самотёчной системой приёма зерна и с выносной аспирацией.

Воздушно-решётный сепаратор ВРС-30А – это сепаратор с самотёчной системой приёма зерна и с встроенной системой аспирации.

Воздушно-решётный сепаратор ВРС-30АЧ – это модификация ВРС-30А  с пультом, имеющим  частотный преобразователь для регулировки скорости вращения вентилятора встроенной системы  аспирации.

Наименование

Ед. изм.

Значение

Марка

 

ВРС-30/30А/30АЧ

Тип

 

стационарный

Привод

 

электрический

Максимальная производительность за 1 час основного времени на пшенице с натурой исходного материала не менее 760 г/л

т/ч

 

- на предварительной очистке при влажности исходного материала до 20 %, с содержанием примесей до   10 %, не менее

35

 - на первичной очистке при влажности исходного материала до 16 %, с содержанием примесей до  10 %, в том числе сорной – до 3 %, не менее

20

Масса машины сухая (конструкционная):

- с комплектом рабочих органов и приспособлений для выполнения основной технологической операции

кг

 

 

 

830/ 890/ 895

 

Установленная мощность

кВт

4,0

Габаритные размеры в рабочем положении, не более:

- длина

- ширина

- высота

мм

 

 

 

2180/ 2950/ 2950

1810/ 1810/ 1810

2359/ 2359/ 2359

Характеристика рабочих органов

Воздушная часть

Вентилятор

 

пылевой

Диаметр крыльчатки вентилятора

мм

-/530/530

Количество крыльчаток

шт.

-/1/1

Число лопастей

шт.

-/6/6

Длина лопастей

мм

-/242/242

Расход воздуха

м3

8000…8500

Число оборотов крыльчатки венти­лятора

мин-1

-/1180/1180

Поперечное сечение воздушного канала

мм

130х960

Решетные станы

Число станов

шт.

2

Амплитуда колебаний станов

мм

7,5

Частота колебаний

кол./мин

460

Угол наклона решет

град.

8+1

Число щеток для очистки решет

шт.

24

Амплитуда колебания щеток

мм

128…148

Частота колебаний щеток

кол./мин

40

Количество решет, установленных в машине

шт.

8

Длина решетного полотна

мм

790±1,5

Ширина решетного полотна

мм

990±2

Энергетические показатели

Двигатель привода машины

шт.

1

Мощность

кВт

4,0

Число оборотов синхронное

мин-1

3000

Количество обслуживающего персонала

чел.

1 (оператор)

Установленный срок службы (при годовой наработке 260 ч), не менее

 

лет

 

12

 

  • Облегченная рама из профильной трубы с увеличенной жесткостью.
  • Самотечная приёмная камера с возможностью упрощенной регулировки потока зерна.
  • Регулируемый рассекатель зернового потока перед приёмной камерой.
  • Увеличенная производительность вентилятора системы аспирации (8000 м3/час) с бесступенчатой регулировкой потока.
  • Увеличенные кассеты стандартных решет (790х990 мм) с дополнительной прижимной планкой полотна.
  • Дополнительные пыльники и уплотнители в системе разделения фракций.
  • Стандартные подшипниковые узлы в механизмах приводов.
  • Электродвигатели производства ведущих предприятий РФ и РБ (полное соответствие ГОСТ 31606-2012)
  • Обязательная предварительная грунтовка специальным грунтом ГФ - 021 (ГОСТ 25129-82)
  • Покраска автомобильной эмалью МЛ – 12 (ГОСТ 9754-76).

Основные рабочие органы очистителя вороха стационарного (рис. 1.1) приёмная камера, воздушно-очистительная часть, решётные станы, шнек фуражных отходов - смонтированы на раме.

Рис. 1.1 Воздушно-решётный сепаратор ВРС-30
1-рама; 2-воздушная часть; 3-решётные станы; 4-шнек фуражных отходов.

Зерновой материал подаётся норией в приёмную камеру машины. Через  распределитель, зерно попадает на верхний, а затем на нижний делители, которые направляют его в воздушные каналы и  равномерно распределяют зерновую массу по станам. Воздушный поток через вентилятор уносит лёгкие примеси в централизованную воздушную систему агрегата.

Более крупные примеси из воздушного потока улавливает отстойная камера.

Зерновой материал, прошедший очистку воздухом и разделенный на две равные части, попадает на верхний и нижний станы (рис. 1.3). Процесс очистки на верхнем и нижнем станах совершенно одинаков.

Решето Б2 выделяет крупные примеси, а решета В и Г - мелкие.

Проход через решето Б, содержит часть зерна с мелкими примесями, которые выделяются на подсевном решете В и далее на сортировальном решете Г.

Проход через решето В содержит мелкие минеральные примеси, сорняки, зерновую примесь.

Сход с решета В поступает на сортировальное решето Г.

Сход с решета Б, содержит зерно преимущественно с крупными примесями, поступает на решето Б2, на котором сходом выделяются крупные примеси, а зерно с оставшимися мелкими примесями проходом, через решето Б2 поступает на решето Г.

Сход крупных примесей с решета Б2 и проход через В и Г поступаем шнек фуражных отходов. Сход с решета Г - чистое зерно -попадает на задний приемник. Из приемника чистое зерно шнеком подается в нижнюю головку передаточного транспортера либо самотёком в бункер чистого зерна.

Технологическая схема очистки зерновой и другой сельскохозяйственной культуры машиной

ВРС – 30  представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2 Технологическая схема работы  ВРС-30

Устройство составных частей

Машина имеет два решетных стана (верхний и нижний), работающих параллельно (рис. 1.3). Приемная камера делит зерно на две равные части. Одна часть затем проходит  очистку на верхнем, другая - на нижнем решетных станах.

Устройство верхнего и нижнего станов одинаковое. В стане установлено четыре решета: Б1, Б2, В и Г. Решетные полотна перед установкой в машину вставляют в специальные рамки 1, которые вдвигают по уголкам, приваренным на боковинах станов, и поджимают специальными эксцентриковыми зажимами 2 к на­правляющим. Эксцентрики поджимаются в определенном их конструк­цией направлении.

Основа станов - стальные боковины 4, соединенные поперечинами. Станы подвешивают к раме на вертикальных подвесках-пружинах 3. Каждый решётный стан приводится в колебание шатунами 6, получающими движение от главного эксцентрикового вала 5. Станы колеблются в противоположные стороны, благодаря чему уравновешиваются инерционные силы, возникающие при работе станов.

Рис. 1.3 Станы решётные

Решёта разделяют зерно на фракции, для выхода которых поставлены приемники и лотки. Под решетами установлены щетки 7. Они плотно прилегают к решетам и при своевременном возвратно-поступательном движении очищают их, выдавливая зерна, застрявшие в отверстиях.

Устройство щеточной очистки. Машина снабжена устройством щеточной очистки (рис. 1.4). Для очистки одного ряда решет предназначены шесть щеток 1, которые вставлены в обоймы, расположенные на трубе.

Труба насажена на поперечный коленчатый вал 2 с ползунами 3 на концах. Ползуны скользят по направляющим уголкам, жестко закрепленным на стане. Прижимаются щетки поворотом коленчатого вала.

Щетки имеют возвратно-поступательное движение, получаемое от шатунов 4, связанных с рычагами. Вал 5 привода щеток установлен в двух подшипниках 6, укрепленных на раме машины.

На концах вала привода щеток закреплены рычаги 7, 8, которые приводятся в колебательное движение через шток 9 от звездочки 10.

Звёздочка 10 получает вращение от вала шнека фуражных отходов.

Рис. 1.4  Устройство щеточной очистки:

Воздушная часть машины (рис. 1.5) состоит из вертикальных воздушных каналов приёмной камеры Е, воздуховода Д с отстойной камерой, и вентилятора Г.

Рис. 1.5 Воздушная часть машины.

Воздуховод предназначен для соединения каналов с вентилятором и для выравнивания воздушного потока в каналах. Он с одной стороны соединён фланцем с корпусом приёмной камеры, а с другой - кожухом с вентилятором. В боковой стенке корпус воздуховода имеет окно с разрядительной заслонкой для регулирования скорости воздушного потока.

Перемещение заслонки происходит с помощью зубчатого колеса от рукоятки, выведенной вниз. При открытии окна в систему подаётся чистый воздух, скорость потока в каналах снижается. К корпусу воздуховода крепится отстойная камера, трапецеидального сечения. Она улавливает примеси (щуплое зерно, песок и т.д.). Отстойная камера в нижней части имеет клапаны, через которые удаляются примеси.

Вентилятор – пылевой ,  среднего давления, лопастной. Выходная часть оформлена в виде фланца.

Крылач вентилятора представляет собой сварную конструкцию. Он установлен в кожухе с зазором 4-5 мм. от  входного патрубка и отбалансирован. Вал  вентилятора закреплён в шариковых подшипниках, установленных в одном корпусе.

На рисунке 1.6 изображена технологическая схема работы вентилятора. Кожух (корпус) вентилятора  1, крепится к воздуховоду. Внутри корпуса находится крыльчатка 5 , создающая воздушный поток и регулируемая заслонка 3. В зависимости от очищаемой зерновой культуры, заслонкой, при помощи винтовой рукоятки управления  4, осуществляется плавная регулировка интенсивности воздушного потока.

Рис. 1.6 Технологическая схема работы вентилятора

Приёмная камера Е (рис. 1.7) образована пространством между двумя вертикальными воздушными каналами.

Рис. 1.7 Приёмная камера

На рисунке 1.8 изображена технологическая схема работы приёмной камеры, где на верхней части камеры 1, установлен рассекатель 2. Внутри рассекателя имеются две поворотные заслонки, с помощью которых регулируется угол подачи зерна на верхний делитель 3. Внутри делителя находятся регулируемые течки, служащие для равномерной подачи зернового материала на нижний делитель 4. Нижний делитель служит для равномерного распределения зерна по станам.

Рис. 1.8 Технологическая схема работы приёмной камеры

Шнек фуражных отходов. Кожух шнека (рис.1.9) состоит из корпуса 1, вваренного в раму 2, и съемной надставки 3. Вал шнека - составной, из двух частей: сплошного вала, вставленного в трубчатый вал 4. При соединении частей необходимо совместить паз в трубе со шпонкой, приваренной к валу. На привод­ном конце вала закреплены шкив 5 и звездочка 6. Вал шнека со стороны шкива и звездочки опирается на подшипниковый узел, с другой стороны - на подшипник скольжения 7.

Надставка шнека поддерживается тягой с регулировочной стяжкой 8. Регулировка тяги дает возможность выставить вал шнека относительно кожуха и затем закрепить надставку к корпусу шнека.

Привод осуществляется от эксцентрикового вала. Все примеси, вы­деленные на решетах и из отстойной камеры, поступают в шнек, который отводит их в сторону и образует ворох фуражных отходов. Фуражные отходы по мере накопления должны удаляться из зоны обслуживания.

Рис. 1.9  Шнек фуражных отходов

Все рабочие органы машины смонтированы на сварной раме 1 (рис. 1.1). Основой ее являются стойки - две передние и две задние, связанные между собой нижним поясом и верхними стяжками.

Комплект поставки.

В комплект электрооборудования машины входят:

а) блок управления (ВРС-30АЧ);

б) электродвигатель привода машины (решетный стан, вентилятор) типа 4АМА100S2, 4,0 кВт, 3000 об/мин.

в) кабели подключения электродвигателей.

Конструкция.

Вся пусковая и защитная аппаратура находится в блоке управления.

Все соединения блока управления с электродвигателями производится кабелем по раме машины.

Перед включением электрооборудования в работу необходимо выполнить следующее:

1) обслуживание электрооборудования должно производиться квалифицированным персоналом - электриком не менее 3-го разряда;

2) произвести внешний осмотр блока управления, проверить при снятом напряжении надежность всех контактных соединений, при необходимости подтянуть их;

3) проверить от руки легкость хода подвижных систем магнитных пускателей, реле, кнопочных постов, автоматических выключателей;

4) проверить правильность установок тепловых реле согласно принципиальной схеме;

5) проверить сопротивление изоляции всех токоведущих частей, обмоток двигателей. Проверить крепление двигателя на машине. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм;

6) подключить блок управления машины к внешней сети, обратив особое внимание на надежное подключение нулевой жилы кабеля  с нулевой  шиной источника питания и шиной зануления блока управления.

 

 

 

 

ООО "АГРОМАШ-СЕРВИС" гарантирует соответствие изделия  требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий транспортировки, хранения и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении правил эксплуатации и хранения.

Начало гарантийного срока исчисляется со дня ввода погрузчика в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев с момента получения потребителем.

В течение гарантийного срока удовлетворение претензий потребителя по качеству производится в установленном порядке только при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации, указанных в руководстве по эксплуатации и в ГОСТ 7751.


 

Отзывы не найдены