Агромаш Сервис - Интернет магазин качественного оборудования и техники для сельского хозяйства

Техника

Оборудование

Каток зубчато-кольчатый КЗК-12У-04

Написать отзыв
1 697 998.00 
КЗК12У04
В наличии
+
Каток зубчато-кольчатый КЗК-12У-04 (Зубчато-кольчатый, однобалочный, диск 520 мм чугунный, звёздочка стальная, ширина захвата 12,4 метров) предназначен для дробления комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см поверхностного слоев почвы. После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги. Каток предназначен для использования во всех почвенно-климатических зонах, кроме зоны горного земледелия. Рабочими органами катка являются диски и кольца зубчатые. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы.

Каток предназначен для работы в таких условиях:

  • диапазон температур почвы — от 0 °С до +30 °С;

  • влажность почвы в обрабатываемом слое — от 14 % до 23 %;

  • твёрдость почвы в обрабатываемом слое — не более 0,4 МПа;

  • гребнистость поверхности почвы (высота гребней) — не более 80 мм;

  • на поле не должно быть скоплений пожнивных остатков.

Не рекомендуется применять каток на вспушенных почвах с содержанием пыльной фракции (частички размерами до 0,5 мм) больше 20%. Конструкция катка позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счёт возможности его перевода в положение дальнего транспорта. При необходимости проведения прикатывания посевов с твёрдостью почвы менее 0,9 МПа рекомендуется использовать катки других марок (с меньшей степенью уплотнения).

Агрегатирование катка осуществляется с тракторами класса 3,0 - 5,0, оборудованными исправной гидросистемой, с давлением 16 МПа (160атм.)

Наименования параметра Значение
Модель катка КЗК-12УМ-03 КЗК-12УМ-04
Тип Полуприцепной Полуприцепной
Агрегатируется с трактором класса 3,0 ... 4,0 3,0 ... 4,0
Масса катка КЗК-12У-04, кг, не более 5970±1% 6740±1%
Дорожные просвет, мм. не менее 250 250
Рабочая скорость, км/ч 6-10 6-10
Транспортная скорость, км/ч, не более 20 20
Габаритные размеры катка: в рабочем положении, мм
- длина 2700±50 2700±50
- ширина 2400±50 2400±50
- высота 2789±50 2789±50
В транспортном положении, мм
- длина 13830±50 13830±50
- ширина 2400±50 2400±50
- высота 2789±50 2789±50
Ширина захвата, м 12,4 12,4
Производительность за 1 час основного времени, га/ч До 12 До 12
Количество секций, шт. 7 7
Ширина рабочих секций, мм 2040-3 шт;
1630-4 шт.
2040-3 шт;
1630-4 шт.
Перекрытие следа секций, мм 20 20
Количество дисков, шт. 93 93
Количество колец зубчатых, шт. 87 87
Диаметр, мм
дисков 470 520
колец зубчатых 480 530
Масса диска, кг 24,6 30,6
Масса зубчатого кольца, кг 11,9 14,7
Уплотнение почвы, г/см2 До 1,2 До 1,2
Крошение почвы% 100 100
Размер комков почвы, см 3 ... 4 3 ... 4
Трудоемкость перевода в рабочее или транспортное положение, чел/ч 0,3 0,3
Продолжительность перевода агрегата из рабочего положения
в положение дальнего транспорта и обратно, ч, не более
0,3 0,3
Количество точек смазки, шт. - ежесменных 28 28
- сезонных 2 2
Трудоемкость ежесменного ТО, чел-ч 0,5 0,5
Количество обслуживающего персонала, чел. 1 1
Гарантийный срок эксплуатации, месяцы 12 12
Срок службы, лет До 8 До 8

 

  • Толщина рамы 150х100х8мм;
  • За счёт использования оригинальной конструкции колес увеличен клиренс (дорожный просвет между рабочими органами и поверхности дороги) позволяющий преодолевать подъёмы и спуски при транспортировке катка;
  • Резина используется гладкая сельскохозяйственная  без протекторов «Алтай шина»;
  • Щёки, косынки, упоры используется 35 сталь;
  • Вал 45 сталь;
  • Рабочие органы имеют шестигранные отверстия, что в сочетании с осью изготовленной из шестигранника обеспечивает равномерное вращение целого рабочего органа; чугунные диски не проворачиваются относительно друг друга, крепежные гайки валов не отпускаются, механизатор не теряет время на подтяжку литья на валах  каток трансформер.
  • За счёт собственных транспортных колёс позволяет быстро переезжать с поля на поле и на значительные расстояния;
  • Надёжные узлы;
  • возможность складывать в менее габаритное состояние для дальних перевозок и компактного хранения;;
  • ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ КАТКОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ШЕСТИГРАННЫЙ ВАЛ;
  • Цилиндры, изготовленные из стали марки  09Г2С  диаметром 480 мм , толщина 5мм, диаметр пробки  60мм  или диаметром 530 мм из цельносварной трубы , толщина 6 мм.
  • РАМА КАТКА ТРАНСФОРМЕР ОБОРУДОВАНА КРЕПЛЕНИЯМИ, ДЛЯ ЗАМЕНЫ РАБОЧИХ ОРГАНОВ НА КОЛЬЧАТО-ШПОРОВЫЕ; КОЛЬЧАТО-ЗУБЧАТЫЕ; БАРАБАНЫ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИ ПОЖНИВНЫХ ОСТАТКОВ, ТАК ЖЕ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ШИРИНЫ ЗАХВАТА КАТКА;
  • Узел подшипника полностью обслуживаемый, дополнен опорой вала, рама, усиленная уголками.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАТКА: Каток состоит из трёх секций, которые закреплены на раме. Каждая секция с рабочими органами  установлена на двух подшипниках. Рабочие органы секций КЗК-6У-03, КЗК-6У-04 состоят из кольчатых дисков и зубчатых колец, установленных на вал. Секции КШКУ-6 состоят из кольчато-шпоровых колец, а секции КВНУ-6 – из цилиндра с валом. С одной стороны водоналивного катка  вварена втулка для наполнения рабочего органа водой. Рама состоит из трёх шарнирных частей. Такая конструкция  обеспечивает возможность складывания катка для транспортирования. В транспортном  положении сложенная рама фиксируется зацепом крыльев.
Для опрокидывания катка при переводе его в рабочее или транспортное  положения служит гидроцилиндр. Гидроцилиндр присоединяется к гидросистеме трактора с помощью двух гидрорукавов. Гидрорукава соединены с гидроцилиндром штуцерами. Один из штуцеров имеет дроссель - калиброванное отверстие диаметром 2,1 мм для прохода масла. Дроссель обеспечивает уменьшение скорости движения потока гидравлического масла. Каток присоединяется к трактору при помощи дышла, которое располагается на снице. В передней части сницы размещена опора. Опора в вертикальном и транспортном положениях фиксируется пальцем с фиксатором. Для транспортирования катка служат два колеса. Колёса вращаются на конических роликовых подшипниках.
Внимание! В конструкции данного катка используется универсальная рама,  которая может применяться как для катка КЗК-6У, так и для катка КЗК-9У. Различие состоит в том, что на каток КЗК-6У опорное колесо со стойкой устанавливается наклоном вперед по ходу движения, а на каток КЗК-9У – наклоном назад. При изменении положения опорного колеса смещается центр массы катка.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: К эксплуатации и обслуживанию катка допускаются лица, изучившие это руководство по эксплуатации.

К непосредственной эксплуатации катка, связанной с использованием трактора, допускаются трактористы - машинисты категории  А, работающие на тракторах, с которыми агрегатируется каток.

При обслуживании и работе катков руководствуйтесь «Едиными требованиями к конструкции сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда (ЕТ-ΙV)» и «Общими требованиями безопасности» по ГОСТ 12.2.042-79, а также руководством по эксплуатации трактора, с которым агрегатируется каток.

При погрузке - разгрузке катка (или других работах, связанных с поднятием катка) необходимо использовать машины грузоподъемностью не менее 3,0 т. Строповку катка необходимо проводить в соответствии со схемой строповки в местах, обозначенных знаками “Место строповки”.

Агрегатирование катка с трактором должен проводить один тракторист.

При установке опоры, переведении катка в транспортное положение и других работах пальцы необходимо стопорить фиксаторами или шплинтами.

При транспортировании должны быть механически зафиксированы рама катка и навесная система трактора.

При стоянке колеса катка должны быть зафиксированы противооткатными упорами. При стоянке в агрегате с трактором передняя часть катка должна быть опущена на опору.

При транспортировке:

  • На большие расстояния и по плохим дорогам каток необходимо перевозить автотранспортом;
  • Транспортировать каток в темное время суток и в условиях плохой видимости не рекомендуется. При необходимости транспортировки катка в темное время суток проверить наличие световозвращателей и при необходимости очистить от грязи;
  • каток транспортировать по дорогам общего пользования только в транспортном положении, боковые секции замкнуть с помощью зацепа крыльев (рис 3,4,5 поз. 9). Скорость движения не должна превышать 20 км/ч.

При поднятии катка домкратом колесо, находящееся с противоположной стороны, необходимо зафиксировать двумя противооткатными упорами. Домкрат необходимо подставлять под крыло в месте обозначения «ДК» домкрат. При проведении работ с катком, поднятым домкратом, необходимо устанавливать дополнительную подставку.

Порядок работы: При работе катка гидроцилиндр навесной системы трактора должен находиться в ”нейтральном” положении, гидроцилиндр катка - в “плавающем” положении.

Скорость трактора выбирается в зависимости от состояния почвы. 

Во время работы агрегат каток-трактор необходимо вести прямо, без резких поворотов, при необходимости выполнения разворотов и других маневров каток необходимо перевести в транспортное положение.

Запрещается:

  • движение катка задним ходом в рабочем положении;
  • принудительное углубление катка в работе;
  • работать на скорости, превышающей 10 км/час;
  • работа на каменистых почвах;
  • движение катка в рабочем положении по асфальтобетонным и другим твердым поверхностям.

Для предотвращения разрушения шин колес при эксплуатации необходимо придерживаться таких правил:

  • запрещается эксплуатировать каток со сниженным или повышенным давлением воздуха в шинах;
  • при хранении не допускать падения давления в шинах;
  • запрещается движение катка по поверхностям, которые могут повредить шины (острые камни, нефтепродукты); необходимо своевременно удалять из шин острые предметы, которые в них попадают.