Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную работу и значительно удлиняет срок службы бороны.
Во время работы бороны дисковой необходимо соблюдать следующие правила:
- рама орудия должна быть горизонтальна;
- повороты осуществлять только при полностью выглубленных режущих узлах;
- сдавать назад заглубленную борону дисковую запрещается;
- рабочая скорость орудия - до 10-12 км/ч;
- строго соблюдать прямолинейность движения агрегата, допущенные огрехи исправить в последующих проходах;
- скорость транспортирования не должна превышать 25 км/ч;
- ежесменно производить проверку технического состояние агрегата, надежность крепления резьбовых соединений;
Борона представляет собой прицепную машину с двухрядным расположением сферических дисков, установленных на индивидуальных стойках. Основными узлами орудия являются: рама, режущий узел, механизм установки угла дисков, балка шлейф катка, шлейф-каток, шасси, сница.
Сница представляет собой сварную конструкцию. Для удобства агрегатирования у сницы установлено звено присоединительное.
Сница крепится к раме дискатора при помощи проушин, посредством пальцев
Рама является основным элементом орудия. Предназначена для установки сницы, режущих узлов, механизма регулировки угла атаки, шасси, гидравлики, балок шлейф – катка. и представляет собой сварную конструкцию из продольных и поперечных профильных труб квадратного и прямоугольного сечения.
Затягивать гайки ключами соответствующих размеров. Различные подкладки к клю
Борона представляет собой прицепную машину с двухрядным расположением сферических дисков, установленных на индивидуальных стойках. Основными узлами орудия являются: рама, режущий узел, механизм установки угла дисков, балка шлейф катка, шлейф-каток, шасси, сница.
Сница представляет собой сварную конструкцию. Для удобства агрегатирования у сницы установлено звено присоединительное.
Сница крепится к раме дискатора при помощи проушин, посредством пальцев.
Рама является основным элементом орудия. Предназначена для установки сницы, режущих узлов, механизма регулировки угла атаки, шасси, гидравлики, балок шлейф – катка. и представляет собой сварную конструкцию из продольных и поперечных профильных труб квадратного и прямоугольного сечения.
Рис.1. Режущий узел.
Режущий узел (рис. 1) предназначен для подрезания, скола и оборота пласта.
Является основным рабочим органом орудия . Состоит из стойки 6, к которой крепится подшипниковый узел двумя болтами и гайками 4, с пружинными шайбами 5, подшипниковый узел состоит из корпуса подшипника 17, имеющего пресс-масленку 16, стопорного кольца 18, проставки 19, подшипников 3,15, проставки 2, манжеты 21 и оси 22. Регулировка подшипников производится через шайбу 14, корончатой гайкой 13, которая закрепляется шплинтом. От попадания в подшипники грязи и пыли в торце корпуса стоит крышка. Диск 1 диаметром 560мм. Прикреплен к оси шестью болтами 23, с пружинной шайбой 24. Все подшипниковые узлы заполнены пластичной смазкой Литол 24.
Глубина обработки регулируется изменением угла атаки рядов в пределах 0-30 градусов. Угол атаки 1 - 2 ряда должен быть одинаковым. При нарушении этого условия машину дисковую может заносить в ту или иную сторону
Степень крошения почвы зависит от скорости обработки почвы: при увеличении скорости обработки степень крошения увеличивается. С увеличением скорости обработки несколько уменьшается глубина обработки, особенно на сухих и твердых почвах.
ВНИМАНИЕ: Движение БДД в рабочем положении только прямолинейное.
Разворот разрешен только с переводом БДД в транспортное положение!
Отклонение от прямолинейного движения БДД в рабочем положении приводит к неизбежной поломке режущих дисков и режущих узлов. Эксплуатация орудия с шлейф катком - спиральным производится при влажности почвы до 18%
Механизм установки угла дисков
Механизм установки угла дисков винтового типа, предназначен для одновременного изменения угла атаки дисков 2 в пределах от 0 до 30 градусов. Для каждого ряда дисков свой механизм регулировки угла атаки .
Для того чтобы изменить угол атаки необходимо вращать гаечным ключом ось.
При вкручивании оси угол атаки увеличивается, при выкручивании уменьшается. Величина угла атаки контролируется по шкале 1, одно деление на шкале соответствует 5 градусам.
При работе агрегата на стерне колосовых и пропашных культур оптимальными являются следующие углы атаки: 1-2 ряды - 18º; 3-4 ряды – 21-22º.
При работе на переуплотненных и переувлажненных почвах в целях избежания выхода из строя отдельных деталей и узлов орудия необходимо обрабатывать эти участки в 2 следа. Перед первым проходом необходимо установить меньшие углы атаки 10-12º. Второй проход следует осуществлять через промежуток времени , дав просохнуть почве, после первого прохода. При оптимальных углах атаки - 18-22º.
Завод-изготовитель оставляет за собой право на изменение конструкции, без уведомления об этом потребителя !
Шасси предназначено для перевода орудия в транспортное положение и наоборот. Шасси имеет проушины крепления гидроцилиндров.
Балка катка
Балка катка, служит для соединения шлейф-катка с рамой.
Шлейф – каток спиральный
Шлейф – каток может быть спиральным или планчатым.
Шлейф каток предназначен для разрушения почвенных комков, дополнительного уплотнения и выравнивания поверхности почвы, после прохода дисковой бороны.
Шлейф каток
Шлейф каток предназначен для разрушения почвенных комков, дополнительного уплотнения и выравнивания поверхности почвы, после прохода дисковой бороны.
Представляет собой барабан на котором при помощи спиц закреплены две спирали с левой и правой навивкой. Спирали с разным направлением навивки применены для самоочищения катка от налипающих измельченных пожнивных остатков с частицами почвы и устранения увода его в сторону.
Наружный диаметр спирали составляет 500 мм.
Принцип работы. Перед заездом агрегата в загон, перевести рычагами гидрораспределителя навеску трактора в положение «плавающее», рабочие органы под действием массы орудия опустятся на почву. Спиральный каток во время движения разрушает почвенные комки, выравнивает и уплотняет верхний слой почвы.
В конце гона перевести рычаг гидрораспределителя навески в положение «опустить», выглубив борону - осуществить разворот
УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнение настоящих правил по технике безопасности обязательно для лиц, обслуживающих агрегат.
Запрещается допускать к работе лиц, не имеющих документов на право управления тракторами, а также не прошедших инструктаж по технике безопасности.
Запрещается использование БДД не по назначению.
Во избежание несчастных случаев необходимо выполнять следующие правила:
При приёмке и подготовке к работе:
Строгое выполнение требований безопасности обязательно для лиц, обслуживающих борону дисковую и трактор. Нельзя приступать к обслуживанию орудия и его эксплуатации, не ознакомившись с безопасными методами труда согласно данного руководства.
Запрещается допускать к работе с орудием лиц, не имеющих документов на право управления трактором, а также лиц, не прошедших инструктаж по технике безопасности.
При установке и снятии с хранения
Производить все виды работ с бороной дисковой с использованием грузоподъемных механизмов.
Производить строповку только в обозначенных местах, приняв меры против самопроизвольного опрокидывания бороны.
Гидросистему трактора включать только с рабочего места механизатора.
Обслуживание и ремонт производить только при опущенном и установленном на подставки бороны, приняв меры против самопроизвольного опрокидывания орудия.
При обкатке и эксплуатации
Перед троганием с места, а также перед подъёмом и опусканием бороны дисковой убедиться в безопасности этих действий для окружающих и подать сигнал. Трогаться с места нужно плавно, без рывков.
Не производить поворотов при заглублённых рабочих органах. Заглубление производить только после полного поворота агрегата.
При ремонте и регулировке бороны дисковой не находиться под поднятым орудием.
Регулировку, очистку орудия, а также уход за ним производить только при остановленном двигателе трактора.
Повороты производить плавно. Не допускать повороты агрегата и транспортирование бороны БДД при ослабленных ограничительных цепях механизма навески трактора.
При переездах переводить борону дисковую в транспортное положение.
При работе и транспортировке в ночное время необходимо следить за наличием и исправностью сигнальных щитков.
Категорически запрещается:
- агрегатировать с трактором неисправное орудие;
- находиться на пути движения агрегата;
- производить регулировку и очистку рабочих органов от земли и растительных остатков, при движении агрегата;
- находиться в зоне подъёма и опускания орудия, при переводе бороны дисковой из транспортного положение в рабочее и обратно;
- находиться на бороне дисковой при работе и транспортировке;
- перевозить на орудии какие-либо посторонние предметы.
- Вращать диски незащищенными руками. На большие расстояния и по плохим дорогам борону дисковую необходимо перевозить автотранспортом.
Погрузка орудия в транспортное средство и разгрузка с него должна производиться грузоподъёмными средствами грузоподъёмностью не менее 3 т; строповку производить в местах, указанных на раме бороны дисковой.
Транспортировать орудие в темное время суток и в условиях плохой видимости не рекомендуется. При необходимости транспортировки бороны дисковой в темное время суток проверьте наличие сигнальных щитков и при необходимости очистить их от грязи.
Перегон бороны дисковой по дорогам общего пользования производить в соответствии с «Правилами дорожного движения».
При расконсервации и консервации.
Подготовку поверхностей, подлежащих консервации, их консервацию и расконсервацию проводят в специально приспособленных вентилируемых помещениях, в которых не должны выполнятся другие работы.
Недопустимо наличие открытого огня, запрещается курение.
Категорически запрещается допускать к работе лиц, имеющих ссадины, порезы, раздражения кожи на открытых частях тела.
В помещениях для проведения консервации не допускается хранение и приём пищи.
Предельная концентрация масла в воздухе 300 мг\м3.
Рабочие места для сборки машины должны быть оборудованы специальными подставками и подъемно-транспортными устройствами.
Специальные подставки должны быть устойчивыми. Затягивать гайки ключами соответствующих размеров. Различные подкладки к ключам приводят к порче граней гаек и болтов и травматизму рабочих.
Присоединение БДД к трактору должно производиться при условиях безопасности этой операции.
При проведении технического обслуживания инструмент и приспособления для технического обслуживания должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ.
чам приводят к порче граней гаек и болтов и травматизму рабочих.
Присоединение БДД к трактору должно производиться при условиях безопасности этой операции.
При проведении технического обслуживания инструмент и приспособления для технического обслуживания должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ.