Двигатель | |
---|---|
Тип | Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом и интеркулером |
Модель | Д-245S2 (ММЗ) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 81 (110) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Рабочий объём, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 440 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч | 249 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 25 |
Ёмкость топливного бака, л | 135 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная |
Число передач: вперёд/назад | 16/8 |
Скорость движения: вперёд/назад | 2,3-35,2/4,03-16,5 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об./мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 3,5 |
Управление ВОМ | гидромеханическое |
Гидронавесная система | |
Раздельно-агрегатная, с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий | |
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг | 4200 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 56 |
Ёмкость гидросистемы, л | 28 |
Размеры и масса | |
Длина общая, мм | 4600 |
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2820 |
База трактора, мм | 2540 |
Колея, мм: | |
по передним колёсам | 1540-2156 |
по задним колёсам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,3 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса эксплуатационная, кг | 5175 |
Шины: | |
передних колёс | 360/70R24 |
задних колёс | 18,4R34 |
Колёсная формула | 4х4 |
Обновлённый интерьер. Пластиковая облицовка улучшенного дизайна. Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой. Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами. Двухпроводный пневмопривод.
-
Кондиционер;
-
Ходоуменьшитель;
-
Комплект для сдваивания задних колёс;
-
Дополнительное сиденье;
-
Тормоза, работающие в масляной ванне.
- Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими редукторами.
- Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.
- Кондиционер.
- Ходоуменьшитель.
- Комплект для сдваивания задних колёс.
- Обновлённый интерьер. Пластиковая облицовка улучшенного дизайна.
- Двухпроводный пневмопривод.
- Дизельный двигатель с интеркулером (Stage II).
-
Дополнительное сиденье.
-
Тормоза, работающие в масляной ванне.
-
Светодиодные рабочие фары.
-
Джойстиковое управление распределителем.
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлены поручень на кабине и подножка.
Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-82.3» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в двигатель;
- установите рукоятку 28 (рисунок 2.1.1) переключения привода заднего ВОМ в положение «Нейтраль», а переключатель управления ЗВОМ 7 (рисунок 2.12.1) управления ЗВОМ в положение «Выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находиться в положении «нейтраль»;
- переключатели БД заднего моста и привода ПВМ должны находиться в положении «выключено».
- переведите в нейтральное положение рукоятку управления силовым регулятором (если он установлен);
- установите рычаг переключения передач КП в положение «Нейтраль»;
- включите выключатель АКБ, на панели приборов включатся два сигнализатора включения/выключения АКБ, информирующие о подключении АКБ в бортовую
сеть трактора;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В панели приборов в течение не более двух секунд включатся зуммер и все
сигнализаторы, на жидкокристаллическом дисплее отобразится приветственное ок-
но, а также произойдет «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей – под-
тверждается исправность сигнализаторов, дисплея и стрелочных указателей.
2) По истечении двух секунд на панели приборов должны отображаться только
следующие сигнализаторы:
- сигнализатор стояночного тормоза;
- сигнализатор работы генератора;
- сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
- сигнализатор аварийного давления масла в трансмиссии;
- сигнализатор аварийного давления масла в ГОРУ;
- сигнализатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого);
- сигнализатор низкого уровня топлива (при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объёма бака);
- сигнализатор свечей накаливания (при температуре двигателя меньше 30 0С).
При обнаружении неисправностей на панели приборов загораются сигнализаторы критических и (или) некритических неисправностей, включается зуммер, а также на дисплее появляется краткое описание выявленных неисправностей. Выявленные неисправности необходимо устранить до запуска двигателя.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех сигнализаторов и показания панели приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, трансмиссии, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне. На панели приборов отображаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погрузчик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидромеханизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твёрдым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приёмами работ в зависимости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает 8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической системе, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика.
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные ёмкости для безопасного хранения отходов.
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке 1) Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окончания обкатки (после 30 часов работы)
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены