- 6 выводов гидросистемы для подключения дополнительных гидромеханизмов;
- Передний ведущий мост портального типа с коническими редукторами.
- Механическую функцию фиксации заднего моста;
- Поперечину прицепного устройства;
- Генератор с мощностью в 700 Вт и напряжением 14А;
- Пусковую систему, состоящую из стартера 12В и электрофакельного подогревателя;
- Рулевую трапецию с гидроусилителем, насосом-дозатором и гидроцилиндром.
Достоинства:
- Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных скоростях.
- Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час.
- Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге.
- Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности.
- По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность.
- Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту.
Трактор Беларус МТЗ-82.1-23/12-23/32 (с балочным мостом) / BELARUS-82.1-23/12-23/32
|
|
Масса конструкционная, кг
|
3850
|
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг
|
3850
|
Масса эксплуатационная, кг
|
4000
|
Масса максимально допустимая (полная), кг
|
6500
|
База, мм.
|
2450
|
Габаритные размеры, мм
|
3930x1970x2800
|
Колея по передним колесам, мм
|
1430-1990
|
Колея по задним колесам, мм
|
1400-2100
|
Наименьший радиус поворота, м
|
4,3
|
Дорожный просвет, мм
|
465
|
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм
|
510
|
Размеры шин передних колес
|
11,2-20
|
Размеры шин задних колес
|
15,5R38
|
Удельное давление на грунт, кПа
|
140
|
Емкость топливного бака, л
|
130
|
Грузоподъемность, кг
|
3200
|
Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:
|
|
1-й передаче, км/ч
|
2,50
|
2-й передаче
|
4,26
|
3-й передаче
|
7,25
|
4-й передаче
|
8,90
|
5-й передаче
|
10,54
|
6-й передаче
|
12,34
|
7-й передаче
|
15,16
|
8-й передаче
|
17,95
|
9-й передаче
|
33,39
|
задний ход I
|
5,27
|
задний ход II
|
8,97
|
Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на:
|
|
1-й передаче
|
1,89
|
2-й передаче
|
3,22
|
3-й передаче
|
5,48
|
4-й передаче
|
6,73
|
5-й передаче
|
7,97
|
6-й передаче
|
9,33
|
7-й передаче
|
11,47
|
8-й передаче
|
13,58
|
9-й передаче
|
25,25
|
задний ход I
|
3,98
|
задний ход II
|
6,78
|
Угол подъема (спуска) трактора без прицепа на сухом незадерненном грунте, град
|
20
|
Угол подъема (спуска) трактора с прицепом на сухом незадерненном грунте, град
|
12
|
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг
|
12000
|
Глубина преодолеваемого брода, м
|
0,85
|
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С
|
± 40
|
Двигатель
|
|
Марка
|
ММЗ
|
Модель
|
Д-243
|
Тип
|
4-х тактный, дизельный, безнаддувный
|
Число цилиндров
|
4
|
Диаметр цилиндра, мм
|
110
|
Ход поршня, мм
|
125
|
Степень сжатия
|
16
|
Рабочий объем, л
|
4,75
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
Система охлаждения
|
Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
|
Система смазки
|
Комбинированная, с масляным радиатором
|
Номинальная частота вращения, об/мин
|
2200
|
Мощность номинальная, кВт (л. с.)
|
60 (82)
|
Максимальный крутящий момент, Н.м
|
298
|
Коэффициент запаса крутящего момента, %
|
15
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч
|
229
|
Топливный насос
|
|
тип
|
Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
|
Марка
|
4УТНИ
|
Регулятор частоты вращения
|
Механический, всережимным с корректором
|
Форсунка
|
17.1112010-10, 171.1112010-01
|
Давление впрыска топлива, кг/см3 (МПа)
|
220-228 (21,6-22,4)
|
Воздухоочиститель
|
Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
|
Система пуска
|
Электростартер, электрофакельный подогреватель
|
Масса сухого дизеля без муфты сцепления
|
430
|
Применяемое топливо и охлаждающие жидкости
|
|
Дизельное основное:
|
|
летом
|
Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
|
зимой
|
Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
|
Дизельное дублирующее:
|
|
летом
|
Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
|
зимой
|
З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
|
При -50°С:
|
|
основное
|
А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
|
дублирующее
|
А-0,4 ГОСТ 305-82.
|
Охлаждающая жидкость:
|
|
основная
|
ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
|
дублирующая
|
Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
|
Электрооборудование
|
|
Мощность генератора номинальная, кВт
|
1,15
|
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В
|
12
|
Номинальное напряжение системы электропуска, В
|
24
|
Силовая передача
|
|
Муфта сцепления
|
Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа
|
Понижающий редуктор
|
Две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач
|
Коробка передач
|
Механическая, 9F+2R, ступенчатая со скользящими шестернями
|
Конечные передачи
|
Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
|
Главная передача
|
Пара конических шестерен с круговыми зубьями
|
Дифференциал заднего моста
|
Конический с четырьмя саттелитами
|
Механизм блокировки дифференциала заднего моста
|
Фрикционная муфта с управлением от датчика
|
Число передач вперед
|
18
|
Число передач назад
|
4
|
Передний мост
|
|
Тип моста
|
Составной из 3-х частей
|
Тип колесного редуктора
|
Конический
|
Тип дифференциала
|
Самоблокирующийся
|
Привод ПВМ
|
Два карданных вала с промежуточной опорой
|
Задний мост
|
|
Тип моста
|
Составной
|
Тормоза
|
|
Рабочие
|
Дисковые, сухие
|
Стояночные
|
Дисковый, сухой, независимый
|
Пневмопривод управления тормозами прицепов
|
|
Тип
|
Пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора
|
Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором, кгс/см3 (МПа)
|
от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80)
|
Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см3 (МПа)
|
8,5-10,0 (0,85 - 1,00)
|
Кабина
|
|
Тип
|
Унифицированная
|
Дополнительное сиденье
|
по заказу
|
Отопитель
|
+
|
Вал отбора мощности
|
|
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин
|
540
|
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин
|
1000
|
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути
|
3,9
|
Рулевое управление
|
|
Тип
|
Гидрообъемное
|
Тип механизма поворота
|
Гидроцилиндр и рулевая трапеция
|
Гидронавесная система (ГНС)
|
|
ГНС задняя
|
+
|
- тип задней ГНС
|
Раздельно-агрегатная
|
- грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс
|
3200
|
Гидросистема
|
|
Тип насоса
|
Шестеренный
|
Максимальное давление, МПа
|
16
|
Производительность насоса, л/мин
|
45
|
Емкость гидросистемы, л
|
25
|
Ходовая система
|
|
Тип
|
Колёсная
|
Колесная формула
|
4К4
|
Дополнительная комплектация
|
|
Проставки для сдваивания колес
|
+
|
Кронштейн с передними грузами
|
+
|
Буксирное устройство
|
+
|
Ходоуменшитель
|
+
|
Гидрокрюк
|
+
|
Приводной шкив
|
+
|
Сдвоенные колеса
|
+
|
Возможности дополнительной комплектации:
- Грузы балластные задних колёс;
- Грузы балластные передние;
- Ходоуменьшитель;
- Силовой регулятор ЗНУ;
- Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Кондиционер.
• снизить потери на привод моста;
• повысить устойчивость трактора при работе.
• мойка, слив отстоя;
• поверка комплектности и соответствия основных узлов номерам в паспорте;
• долив масла/рабочей жидкости;
• проверка узлов и соединений;
• регулировка механизмов/узлов;
• проверка работы электрических цепей и приборов, АКБ;
• затяжка крепежа корпусных деталей и колес;
• заполнение документации (акты, гарантийный талон, сервисная книжка);
• смазочные работы.
8. Комплектация кондиционером. Чтобы снизить утомляемость тракториста, особенно в жаркие периоды или в засушливых регионах, на агрегат можно устанавливать кондиционер. Возможны два варианта установки кондиционеров:
• накрышный
• подкапотный
Подкапотный вариант кондиционера рекомендуем ставить в случае, если важно не увеличивать габариты трактора. Например, узкие проёмы на ферме и трактор с кондиционером на крыше не пройдёт в коровник.
9. Комплектация низкой кабиной. На тракторы МТЗ 82.1 опционально устанавливается малая кабина. Высота трактора с такой кабиной 2570 мм (стандартная высота 2800 см).
10. Комплектация широкими колёсами КНД. Комплекты колёс низкого давления (КНД) для тракторов МТЗ-82 применяют для повышения функциональности машины при работе на рыхлых почвах с низкой несущей способностью и с повышенным содержанием влаги.
Преимущества использования КНД:
• Снижение давления на почву
• Увеличение тяговой мощности трактора
• Повышение проходимости техники
• Снижения расхода топлива
Возможна комплектация шинами: Белшина, Nortec. Устанавливать можно по следующим колёсным формулам:
• 0х2: на шинах Белшина /
• 2х2: на шинах Белшина /
• 2х0: на шинах Белшина / на шинах NORTEC
Для работы в междурядьях на трактор МТЗ 82.1 опционально можем установить комплекты узких одинарных и сдвоенных колёс. Использование таких комплектов гарантирует защиту побегов и корнеплодов от повреждений. Комплекты универсальны для междурядий 450, 700 и 750 мм.
Возможна комплектация шинами: Nortec, Starmaxx. Устанавливать можно по следующим колёсным формулам:
10. Комплектация передними балластными грузами. Некоторые модели тракторов поставляются без передних балластных грузов, на них можно установить дополнительно данную опцию. Использование грузов позволяет использовать трактор с более тяжелыми орудиями, не рискуя опрокинутся и уравновешивая перед трактора.
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства посадки в трактор установлены поручень на кабине и подножка.
Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-82.3» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в двигатель;
- установите рукоятку 28 (рисунок 2.1.1) переключения привода заднего ВОМ в положение «Нейтраль», а переключатель управления ЗВОМ 7 (рисунок 2.12.1) управления ЗВОМ в положение «Выключено»;
- рукоятки управления распределителем гидронавесной системы должны находиться в положении «нейтраль»;
- переключатели БД заднего моста и привода ПВМ должны находиться в положении «выключено».
- переведите в нейтральное положение рукоятку управления силовым регулятором (если он установлен);
- установите рычаг переключения передач КП в положение «Нейтраль»;
- включите выключатель АКБ, на панели приборов включатся два сигнализатора включения/выключения АКБ, информирующие о подключении АКБ в бортовую
сеть трактора;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в поло-
жение «I». При этом:
1) В панели приборов в течение не более двух секунд включатся зуммер и все сигнализаторы, на жидкокристаллическом дисплее отобразится приветственное окно, а также произойдет «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей – подтверждается исправность сигнализаторов, дисплея и стрелочных указателей.
2) По истечении двух секунд на панели приборов должны отображаться только
следующие сигнализаторы:
- сигнализатор стояночного тормоза;
- сигнализатор работы генератора;
- сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
- сигнализатор аварийного давления масла в трансмиссии;
- сигнализатор аварийного давления масла в ГОРУ;
- сигнализатор аварийного давления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого);
- сигнализатор низкого уровня топлива (при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объёма бака);
- сигнализатор свечей накаливания (при температуре двигателя меньше 30 0С).
При обнаружении неисправностей на панели приборов загораются сигнализаторы критических и (или) некритических неисправностей, включается зуммер, а также на дисплее появляется краткое описание выявленных неисправностей. Выявленные неисправности необходимо устранить до запуска двигателя.
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более 20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех сигнализаторов и показания панели приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, трансмиссии, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю поработать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне. На панели приборов отображаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем трактора.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погрузчик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидромеханизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твёрдым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжением, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкасаясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предварительно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приёмами работ в зависимости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями (проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в штабель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
- если неизвестна масса груза;
- недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
- территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;
- уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает 8 градусов.
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
- прокола шины или недостаточного давления в ней;
- обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической системе, тормозах;
- наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные ёмкости для безопасного хранения отходов.
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке 1) Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окончания обкатки (после 30 часов работы)
Ежесменное (ЕТО) 8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500
Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000
Специальное обслуживание 2000
Отзывы не найдены