Агромаш Сервис - Интернет магазин качественного оборудования и техники для сельского хозяйства

Техника

Оборудование

Трактор промышленный БЕЛАРУС 82,1

Написать отзыв
2 187 998.00 
Б821ЧЛМЗ
В наличии
+
Данная модель трактора Беларус 82.1 уже стала классикой для многих хозяйств, по сочетанию надежности и производительности, простоты эксплуатации и обслуживания, - и цены являющаяся наиболее выгодным приобретением. При данной стоимости Беларус 82 практически не имеет конкурентов - и это при уже ставшей традиционной для Беларусов надёжности, производительности и простоте в обслуживании и эксплуатации. Трактор используется в работе в сельских, лесных, строительных, коммунальных хозяйствах, а также в промышленности. Готов к работе в любых климатических условиях. Модель отличается разнообразием агрегатируемого навесного оборудования: может работать с погрузчиком, экскаватором, ямокопателем, бульдозером, может работать в качестве привода для сельскохозяйственных агрегатов и машин. Трактор Беларус 82.1 выгодно отличается производительностью, надёжностью и простотой обслуживания, а также экономичностью при низких эксплуатационных затратах и невысокой начальной стоимости.

Наименование параметра

(характеристики)

Значение параметра для трактора

 

82.1

 

1 Тяговый класс по ГОСТ 27021:

1,4

2 Номинальное тяговое усилие, кН:

14

3 Двигатель 1):

а) модель:

б) тип двигателя 2):

в) число и расположение цилиндров 2):

г) рабочий объем цилиндров, л 2):

д) мощность двигателя, кВт:

  1. номинальная 2):
  2. эксплуатационная с вспомогательным оборудованием: е) номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2):

ж) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч) 2):

допускаемое отклонение, %: з) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 2): и) максимальный крутящий момент, Н·м 2):

к) допустимый продольный и поперечный наклон работающего двигателя, не более:

л) удельный расход масла на угар не более:

м) минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1:

н) частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1, не менее:

Д-243 (Д-243С)

Без турбонаддува

Четыре, рядное, вертикальное

4,75

59,6 (60,0)

57,4+3,7

(57,8±1,0)

2200

235

(244)

+3,0(+5,0)

15

(15)

298

(298)

20°

0,9+0,4

(0,9+0,4)

800

1600

(1400)

4 Мощность на заднем ВОМ:

В подразделе 4.2.7 «Использование ВОМ»

5 Удельный расход топлива при мощности на заднем ВОМ в режиме ВОМ «540 об/мин», г/(кВт·ч), не более:

255

6 Число передач:

183)

а) переднего хода:

б) заднего хода:

43)

Наименование параметра

(характеристики)

Значение параметра для трактора

 

82.1

 

7 Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч:

а) переднего хода:

  1. наименьшая:
  2. наибольшая: б) заднего хода:
  1. наименьшая:
  2. наибольшая:
 

1,94

34,3

4,09

9,22

 

8 Масса трактора, кг: а) конструкционная:

б) эксплуатационная с балластом:

в) эксплуатационная максимальная:

г) в состоянии отгрузки с завода: 4)

     

 

3750±100

4000±100

6500

3850

 

9 Распределение эксплуатационной массы по мостам 5), кг:

а) на передний: б) на задний:

 

   
 

1340

2660

 

10 Допустимая нагрузка на мосты, кН:

а) на передний: б) на задний:

     
 

24,0

50,0

 

11 Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг:

9000

12 Агротехнический просвет под рукавами задних колес (на

шинах основной комплектации), мм, не менее:

 

645±10

 

13 Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм:

а) по передним колесам с установленной передней осью:

б) по передним колесам с установленным ПВМ 72-2300015А-04 (72-2300015-А):

в) по передним колесам для короткой балки ПВМ 8222300015-04:

г) по передним колесам для длинной балки ПВМ 8222300015-02:

д) по задним колесам:

В подразделе 4.2.11 «Формирование колеи передних колес»

От 1400 до1600 и от 1800 до 2100

Наименование параметра

(характеристики)

Значение параметра для трактора

82.1

14 Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее с подтормаживанием заднего внутреннего колеса, м:

4,5

15 База трактора, мм:

2450±20

16 Максимальная глубина преодолеваемого брода, м:

0,85

17 Срок службы, лет:

10

18 Габаритные размеры, мм: а) длина с грузами и задним

навесным устройством в

транспортном положении:

б) длина по наружным диаметрам колес:

в) ширина по концам полуасей задних колес:

г) высота по кабине:

4120±50 4120±50 4130±50

3650±50 3740±50 3850±50

1970±50

2800±50

19 Шины (основная комплектация):

а) передние колеса:

б) задние колеса:

 

   

11.2-20 или

11.2R20

15.5R38

20 Электрооборудование по

ГОСТ 3940:

а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В:

б) номинальное напряжение пуска, В:

12

12

21 Гидронавесная система: а) объемная подача насоса

при номинальной частоте вра-

щения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее:

б) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:

в) условный объемный коэффициент, не менее:

45

20-2

0,65

Наименование параметра

(характеристики)

Значение параметра для трактора

82.1

22 Рабочее оборудование:

а) задний вал отбора мощности:

  1. номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном независимом приводе, мин-1:
  • положение I (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2081 мин-1)
  • положение II (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2187 мин-1)

2) номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе, об/м пути

б) полунезависимый боковой вал отбора мощности:

  1. номинальная частота вращения хвостовика ВОМ (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин -1) с включенным понижающим редуктором, мин -1:
  2. номинальная частота вращения хвостовика ВОМ (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин -1) с выключенным понижающим редуктором, мин -1:

г) заднее навесное устройство:

  1. грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее
  2. время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом массой (800±50) кг на оси подвеса при максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, с, не более

д) тягово-сцепное устройство:

540

1000

3,44

571

765

3200

3

В разделе 5 «Агрегатирование»

1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответствовать документации 243-0000100 РЭ, 243С ⁄ 245С-0000100 РЭ.

2) Для справок.

3) Без ходоуменьшителя.

4) Уточняется в зависимости от комплектации.

5) Допускаемые отклонения ± 50 кг.

 

Конструкция «Беларус МТЗ-82.1» – полурамная. Компоновка – традиционная. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора. Дизельный двигатель трактора передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жёстко соединена с корпусом муфты сцепления.
Тракторы «МТЗ-82.1» комплектуются двигателями «ММЗ Д-243» Минского моторного завода. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор рабочим объёмом в 4,75 литра. С непосредственным впрыском, не турбированный (атмосферный). Мощность данного силового агрегата составляет 59,6 кВт (81л.с.), при номинальной частоте вращения – 2200 оборотов в минуту. Расположение цилиндров – рядное, вертикальное. Крутящий момент двигателя при номинальной мощности составляет 258Н.м; максимальный крутящий момент равен 298 Н.м. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов. Двигатель имеет комбинированную систему смазки — смазка деталей производится под давлением, либо разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер двигателя, шестерённый маслонасос, радиатор охлаждения и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном. Топливная система двигателя включает в себя топливный насос низкого давления (подкачивающий), топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива и топливопроводы низкого и высокого давления. Двигатель снабжен электро-стартерной системой пуска. Для обеспечения уверенного запуска при низких атмосферных температурах есть в наличии электрофакельная система пускового подогрева, установленная на впускном коллекторе.
Кабина трактора «Беларус МТЗ-82.1» – больше и комфортабельнее, чем у предыдущих родственных ему моделей. Она соответствует современным требованиям безопасности «ROPS», «ОЕСД». Оснащена системами фильтрации воздуха, обогревателем салона. Снабжена более эффективной пыле-, вибро- и шумоизоляцией. В кабине «МТЗ-82.1»предусмотрены открывающиеся боковые стёкла; заднее стекло и люк крыши.

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

Вот обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»: В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы. В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики. В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке. В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.

Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1»  – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа. В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.

Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов. Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту. На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.

Рулевое управление на тракторе гиброобъёмное, с насосом-дозатором; имеющее один гидроцилиндр, который расположен в рулевой трапеции. По заказу рулевое управление может быть укомплектовано гидромеханическим усилителем. Питание гидросистемы рулевого управления производится шестерённым гидронасосом левого вращения, марки «НШ-10». Применяется также насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота колёс – это исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция. На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.

Тормоза, как  основные, так и стояночные, являются дисковыми, сухими, установленные на валах ведущих шестерён конечных передач задних колёс. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения. Привод тормозов прицепа – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу – двухпроводный). Питание пневмосистемы осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором, в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора составляет 9 тонн.

«МТЗ-82.1» укомплектован фрикционной однодисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится соответствующей педалью. Ведомый диск муфты имеет без асбестовые накладки, и по доп. заказу может устанавливаться ведомый диск с наиболее износостойкими металлокерамическими накладками.

Коробка передач – механическая, 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода. Максимальная расчётная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.

 

  • Перед эксплуатацией трактора внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством и строго соблюдайте его требования.
  • Посезонное дизельное топливо применяйте согласно руководству.
  • Не допускайте работу дизеля на холостом ходу более 15 минут.
  • Помните, что запуск дизеля возможен только при крайнем левом положении рычага КП (в положении включения I или II диапазона передач).
  • При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода ВОМ установите в положение I (540 об/мин), рычаг независимого — синхронного привода ВОМ — в нейтральное
  • (среднее), рычаг управления — в положение "ВОМ выключен" (см. раздел "Органы
  • управления").
  • Синхронный привод заднего ВОМ используйте при скоростях движения тракторного агрегата не выше 8 км/ч. В противном случае, возможны серьезные повреждения в силовой передаче трактора.
  • Эксплуатацию трактора на 9-й передаче производите только при включенном повышенном диапазоне передач (диапазон II).
  • Кабина трактора оборудована одноместным сиденьем и в ней должен находиться только оператор. Кабина может быть оборудована (по заказу) дополнительным сиденьем для пассажира.
  • При вводе в эксплуатацию новых аккумуляторных батарей снимите с вентиляционных отверстий герметизирующую пленку или срежьте приливы
  • Не допускайте работу трактора при не полностью выключенной или включенной муфте сцепления.
  • При трогании трактора с места убедитесь, выключен ли ручной стояночный тормоз.
  • При использовании трактора без карданных валов рукоятку переключения ПВМ установите в положение "принудительное".
  • Не работайте на тракторе в закрытых помещениях без необходимой вентиляции (воздухообмена). Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
  • Категорически запрещается буксировка трактора Беларус  с поднятыми передними ведущими колесами. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя привода ПВМ и к аварийной ситуации.
  • Запрещается поднимать переднюю часть трактора за передний буксир, который используйте только для буксировки.
  • Запрещается запуск дизеля и эксплуатация трактора без аккумуляторных батарей.
  • Запуск дизеля с буксира производите только в крайней аварийной ситуации, во избежание интенсивных износов деталей дизеля.
  • 18. Завод ведет постоянную работу по усовершенствованию трактора, в связи с
  • чем возможны изменения в конструкции и правилах эксплуатации его
  • отдельных составных частей, которые не отражены в настоящем руководстве.
На всю реализуемую   продукцию с торговой маркой «Беларус» предоставляет заводскую гарантию установленную АО "ЧЛМЗ" 1 год или 600 моточасов наработки (в зависимости от того, что наступит ранее) .
Неотъемлемым условием исполнения заводской гарантии является своевременное прохождение регламентированных ТО в нашей компании (см. цены и график прохождения ТО), или в сертифицированных центрах АО "ЧЛМЗ" на территории России, с обязательным проставлением соответствующей отметки в гарантийный талон. (образец талона с печатью о пройденном ТО). Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приводят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению затрат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные ёмкости для безопасного хранения отходов. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке 1) Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окончания обкатки (после 30 часов работы)

Ежесменное (ЕТО) 8-10

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 125

Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1) 250

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 500

Третье техническое обслуживание (ТО-3) 1000

Специальное обслуживание 2000

Отзывы не найдены